"Маленькие события" большого тимбилдинга
Почему тимбилдинги нужны всем, даже ивентерам, какие подходы позволяют сформировать мощную команду единомышленников, как командообразующий проект способен выйти за рамки "междусобойчика" и произвести внешний эффект, порталу HR-tv.ru в рубрике " Тимбилдинг по-нашему " рассказал руководитель проекта "АртНаука" Николай Новоселов.
Я руководитель проекта "АртНаука" - Николай Новоселов, мы занимаемся популяризацией науки. В основном мы работаем в России, но выступали в ОАЭ, Польше, Китае, Италии и т.д.
Мы сами ивентеры, можно так сказать, но даже нам нужны тимбилдинги. Почему?
1. В нашем сегменте нереальные перегрузки. Ночевка на работе - не событие, а реальность;
2. Необходимо развивать команду через этот инструмент: творчество, новаторство, какие-то спецнавыки. Ведь в ивенте нет профессионального образования: поэтому мы учимся всему в работе.
3. Давать людям энергию. Которую они потом вложат в клиента.
И важно, что мы тимбилдинги видим совсем по-другому: нам не важны крутые площадки или эксклюзив, как любят наши клиенты. Мы гораздо более концептуальны и это определяет наш подход к ним – который можно определить как "маленькие события".
- Николай, зачем, как вы считаете, необходима сплоченная команда?
- Нам команду сплачивать не нужно: мы каждый день вместе, едим вместе, уходим вместе. Практически живем вместе. Но эмоциональная подзарядка крайне нужна. Мы должны буквально "прокачивать" себя!
И именно эмоциональная усталость начинает генерировать проблемы в коллективе: мелкие ссоры, недоговорки, подавленное состояние. И небольшие "разногласия" вырастают в большие проблемы.
Читайте также: Тимбилдинг: как развить в коллективе командный дух
- Каков был план по сближению членов команды?
- Помимо небольших действий, мы решили сделать что-то более знаковое. Что будет иметь ценность для коллектива больше, чем просто тимбилдинг. Мы реализовали фотопроект-тимбилдинг "Супергерои из химии".
- Что стало заметно после мероприятия?
- Нам очень понравилось, что кейс вышел за границы просто нашего коллектива. Это породило споры в профессиональной среде: насколько тимбилдинг внутренняя история . Ведь корпсубботники в парках - это тоже и пиар, и тимбилдинг.
Со своей стороны могу сказать, что сотрудники получили дополнительную сильную мотивацию и поддержку: компания гордится ими! И это правда так.
- Каков основной итог? Чем больше всего гордитесь?
- Для меня наиболее интересным был Хоторнский эффект – он был реально долгим. Постоянно появлялись какие-то новые события, которые вызывали интерес сотрудников, которые показывали, насколько они важны компании.
Читайте также: Чем веселей, тем серьезнее: 4 игровых способа сплотить команду
- Как итоги сказались на работе? Улучшились показатели? Увеличилось число довольных клиентов?
- Увечилась узнаваемость. Более того, даже клиенты пришли.
Но это было лишь элементом работы: мы увидели новый пласт проблем: график и свободное время, личная траектория сотрудников в компании. И сразу после этого мы стали искать индивидуальные пути решения проблемы с каждым.
- Как собираетесь поддерживать командный дух в дальнейшем?
- Я думаю, в дальнейшем надо искать индивидуальные пути работы с каждым членом коллектива. Командные инструменты хороши для выявления проблем, но работа должна идти личная.
О КОМПАНИИ
ArtNauka
Проект, позиционирующий себя популяризатором науки и искусства. Стартовал 5 лет назад - в рамках "Фестиваля Науки" был разработан ряд Art&Science активностей в одном из торговых центров. А после этого оказалось, что есть большая потребность в таких развлечениях. И за это время проект прошел путь от выступления в торговом центре до шоу на крупнейших мероприятиях страны.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?