Куда движемся? Новые технологии в обучении персонала
Как распрощаться с неверием топ-менеджмента в эффективность обучения и когда поставка знаний в компанию будет абсолютно бесполезна, при чем здесь цикл Колба и чем пока старый добрый тренинг превосходит E-learning и видеокурсы, с порталом HR-tv.ru поделился Дмитрий Котов , HR-директор Navicon.
- Дмитрий, несмотря на развитие технологий, большинство компаний предпочитают старый добрый тренинг . Как думаете, почему?
- В любой сфере вы встретитесь с определенной инерцией в использовании новых технологий, особенно, если эти технологии не обладают очевидными преимуществами. При всех минусах тренингов – более высокой стоимости, сложности в измерении эффективности, сильной зависимости от личности и навыков тренера, – они в достаточной степени исследованы и понятны в использовании. Даже начинающие HR-специалисты, вовлеченные в задачи развития персонала, могут быстро находить на рынке тренинги, способные повысить квалификацию или развить нужные компетенции у сотрудников.
Кроме того, тренинги выполняют не только функцию обучения, но и сильной неденежной мотивации сотрудников. Чаще всего на тренинги направляют ограниченное количество сотрудников, их специально отбирают для этого, им приятно это внимание, они чувствуют заботу компании. E-learning, видеокурсы не обладают этим качеством.
Читайте также: Монстры в помощь. Кейс о нестандартном подходе к обучению
- Без каких новых технологий скоро не обойдется ни одно обучение в компании, как считаете?
- Принципиально с точки зрения методологии в обучении мало что меняется. Новые технологии затрагивают в большей степени этап доставки новых знаний и не выходят за пределы цикла Колба – модели обучения, основанной на поэтапном формировании умственных действий. При этом основной проблемой развития сотрудников в компании является правильное определение потребности в обучении, формирование мотивации к обучению у сотрудников и, как следствие, возможность применения полученных знаний и навыков в работе.
Поэтому без систем планирования, учета и замера эффективности обучения новые технологии доставки знаний в компании просто не приживутся , т.к. будут бесполезны.
Если же немного помечтать, то можно спрогнозировать появление в будущем «умных» образовательных систем. Уже сейчас существуют технологии, которые позволяют замерять и интерпретировать с высокой степенью достоверности эмоциональную реакцию человека.
Обучающая система, используя подходы нейробиологии, может подстраиваться под текущее психологическое состояние человека и, в зависимости от его реакций, выдавать образовательный контент. Если же все это соединить с технологиями machine learning – самообучающихся машинных алгоритмов, – то можно создавать полностью адаптирующиеся под человека интерактивные курсы обучения. Уверен, что это просто вопрос времени и удешевления технологий.
- Как нужно материально оснащать обучающихся – айфонами? Класс – какой техникой?
- Техническое оснащение процесса обучения сильно зависит от метода. В идеале у каждого сотрудника на рабочем месте должна быть гарнитура, смартфоны и так у всех есть.
А хороший учебный класс сложно представить без проектора, колонок и флипчартов.
Читайте также: Не спать! Новые технологии в обучении персонала
- А с чем стоит распрощаться в деле обучения персонала?
- Стоит распрощаться с иллюзиями, что новые технологии как-то сами собой решат текущую фундаментальную проблему бизнеса – неверие топ-менеджмента в эффективность обучения как такового.
Единожды доказав руководству результативность тренингов, дистанционного обучения или другого метода обучения, HR может получить карт-бланш на применение практически любого образовательного инструментария, доступного сейчас на рынке.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?