Куда движемся? Новые технологии в обучении персонала

Как распрощаться с неверием топ-менеджмента в эффективность обучения и когда поставка знаний в компанию будет абсолютно бесполезна, при чем здесь цикл Колба и чем пока старый добрый тренинг превосходит E-learning и видеокурсы,  с порталом HR-tv.ru поделился Дмитрий Котов , HR-директор Navicon.

Новые технологии в обучении персонала, Дмитрий Котов, HNavicon, обучение, образование, эффективность обучения, тренинг, индивидуальный карьерный план, E-learning, видеокурсы, Подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников, потенциал сотрудника, развитие, рынок труда, специалисты, HiPo, компетенции, работа, карьера, HR-стратегия, резерв, развитие интеллекта персонала, умные сотрудники

- Дмитрий, несмотря на развитие технологий, большинство компаний предпочитают старый добрый тренинг . Как думаете, почему?

- В любой сфере вы встретитесь с определенной инерцией в использовании новых технологий, особенно, если эти технологии не обладают очевидными преимуществами. При всех минусах тренингов – более высокой стоимости, сложности в измерении эффективности, сильной зависимости от личности и навыков тренера, – они в достаточной степени исследованы и понятны в использовании. Даже начинающие HR-специалисты, вовлеченные в задачи развития персонала, могут быстро находить на рынке тренинги, способные повысить квалификацию или развить нужные компетенции у сотрудников.

Кроме того, тренинги выполняют не только функцию обучения, но и сильной неденежной мотивации сотрудников. Чаще всего на тренинги направляют ограниченное количество сотрудников, их специально отбирают для этого, им приятно это внимание, они чувствуют заботу компании. E-learning, видеокурсы не обладают этим качеством.

Читайте также: Монстры в помощь. Кейс о нестандартном подходе к обучению

- Без каких новых технологий скоро не обойдется ни одно обучение в компании, как считаете?

- Принципиально с точки зрения методологии в обучении мало что меняется. Новые технологии затрагивают в большей степени этап доставки новых знаний и не выходят за пределы цикла Колба – модели обучения, основанной на поэтапном формировании умственных действий. При этом основной проблемой развития сотрудников в компании является правильное определение потребности в обучении, формирование мотивации к обучению у сотрудников и, как следствие, возможность применения полученных знаний и навыков в работе.

Поэтому без систем планирования, учета и замера эффективности обучения новые технологии доставки знаний в компании просто не приживутся , т.к. будут бесполезны.

Если же немного помечтать, то можно спрогнозировать появление в будущем «умных» образовательных систем. Уже сейчас существуют технологии, которые позволяют замерять и интерпретировать с высокой степенью достоверности эмоциональную реакцию человека.

Обучающая система, используя подходы нейробиологии, может подстраиваться под текущее психологическое состояние человека и, в зависимости от его реакций, выдавать образовательный контент. Если же все это соединить с технологиями machine learning – самообучающихся машинных алгоритмов,  – то можно создавать полностью адаптирующиеся под человека интерактивные курсы обучения. Уверен, что это просто вопрос времени и удешевления технологий.

Новые технологии в обучении персонала, Дмитрий Котов, HNavicon, обучение, образование, эффективность обучения, тренинг, индивидуальный карьерный план, E-learning, видеокурсы, Подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников, потенциал сотрудника, развитие, рынок труда, специалисты, HiPo, компетенции, работа, карьера, HR-стратегия, резерв, развитие интеллекта персонала, умные сотрудники

- Как нужно материально оснащать обучающихся – айфонами? Класс – какой техникой?

- Техническое оснащение процесса обучения сильно зависит от метода. В идеале у каждого сотрудника на рабочем месте должна быть гарнитура, смартфоны и так у всех есть.

А хороший учебный класс сложно представить без проектора, колонок и флипчартов.

Читайте также: Не спать! Новые технологии в обучении персонала

- А с чем стоит распрощаться в деле обучения персонала?

- Стоит распрощаться с иллюзиями, что новые технологии как-то сами собой решат текущую фундаментальную проблему бизнеса – неверие топ-менеджмента в эффективность обучения как такового.

Единожды доказав руководству результативность тренингов, дистанционного обучения или другого метода обучения, HR может получить карт-бланш на применение практически любого образовательного инструментария, доступного сейчас на рынке.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.