Крепкий орешек: 10 отличительных черт бизнеса в России
Просто повезло – это не про российских бизнесменов. Пока одни жалуются на налоги, ленивых сотрудников, законы и прочее, другие благополучно процветают, расширяя географию и не оставляя шанса конкурентам. Десятью особенностями ведения бизнеса в нашей стране с порталом HR-tv.ru поделилась председатель Совета Директоров международного финансового холдинга Лариса Герт.
1. Качество — лучшая реклама
Высокое качество — это уважение по отношению к потребителю, и оно не остаётся незамеченным. Те, кто хорош в своём деле, во многом выделяются за счёт «сарафанного радио».
2016 год был богат на удручающую статистику: по информации Россельхознадзора, четверть всех продуктов в стране является фальсификатом. В сфере услуг дела тоже обстоят не лучшим образом: ассоциация туроператоров выявила 25% недовольных услугами компаний, а в сфере ЖКХ таких клиентов 40%.
Читайте также: Как наладить эффективные коммуникации со сторонними партнерами
2. Мимикрия — это необходимость
ErichKrause, Bork, Scarlett… Многие потребители до сих пор считают, что это иностранные бренды. Но на деле это удачные примеры мимикрии под западные компании.
К сожалению, российский производитель по умолчанию не пользуется большим доверием со стороны потребителя. Стоит учесть это при выборе названия бренда и планировании рекламных кампаний.
3. Расцвет внутреннего производства
Раньше наладить производство в России было трудно и дорого. Но с падением курса рубля многие переориентировались на внутренние фабрики вместо иностранных. Всё больше российских производств готовы запускать конвейер по вашему заказу.
4. Не самые продуманные контракты
В отличие от американских контрактов, где прописаны любые мелочи, большая часть информации в российских контрактах учитывается как бы по умолчанию. Определение конфиденциальной информации, гарантии отсутствия конкуренции, перечень компенсаций и многое другое, что делает контракты с иностранцами на несколько страниц длиннее, может отсутствовать в российских документах.
5. Слабо развитая поведенческая экономика
Эффект левостороннего сдвига стал своеобразным клише от мира ценообразования. Надоедливые девятки в цене товара уже не привлекают внимание, а только раздражают покупателей. Современные исследования в сфере поведенческой экономики предоставляют куда больше информации, которая остаётся неиспользованной.
Но благодаря ей вы можете добиться большего успеха, особенно если основа вашего дела — перепродажа.
6. Конкуренция с Западом ослабла
Сложная политическая обстановка привела к взаимному обмену санкциями и продуктовому эмбарго. Как итог, у отечественных компаний появилось куда больше шансов на успех, поскольку внутренний рынок, ввиду отсутствия альтернатив, стал гораздо более лоялен по отношению к ним.
7. Никто не хочет «работать на дядю»
В России уже давно развился тренд, когда работа на кого-либо, кроме себя, считается чем-то недостойным. «Надоело работать на дядю, хочу работать на себя» — это вы будете слышать довольно часто.
Но собственное дело сопряжено с массой трудностей, и созданное вами рабочее место превратится в зону комфорта, из которой сотруднику не захочется выходить.
8. Законодательная неопределённость
В один день депутаты могут предложить ввести запрет на увольнение ипотечников, и вы не будете знать, что это: серьёзная инициатива, которую примут, или пиар-кампания определённых чиновников.
Читайте также: Диджитал-трансформация компании: что надо сделать прямо сейчас
9. Честность и открытость вознаграждаются
Рекламная кампания Tele2 гласит: «Честно — дешевле». Необычный подход с отсутствием «звёздочек» произвёл большое впечатление на потребителя, и он всё ещё актуален.
Открытые стресс-тесты и независимые экспертизы продукции становятся отличным подспорьем в бизнесе.
10.Трудности финансового планирования
Появление торговых сборов, увеличение и введение новых тарифов — всё это усложняет возможность финансового планирования на длительный срок.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?