Крепкий орешек: 10 отличительных черт бизнеса в России

Просто повезло – это не про российских бизнесменов. Пока одни жалуются на налоги, ленивых сотрудников, законы и прочее, другие благополучно процветают, расширяя географию и не оставляя шанса конкурентам. Десятью особенностями ведения бизнеса в нашей стране с порталом HR-tv.ru поделилась председатель Совета Директоров международного финансового холдинга Лариса Герт.

бизнес в россии, бизнес в россии как начать, особенности бизнеса в россии, российские бизнес, русский бизнес, русский бизнес это как, какой бизнес русский, какой бизнес у русских, бизнес россиян, особенности национального бизнеса, особенности русского бизнеса, особенности российского бизнеса, Лариса Герт

1. Качество — лучшая реклама

Высокое качество — это уважение по отношению к потребителю, и оно не остаётся незамеченным. Те, кто хорош в своём деле, во многом выделяются за счёт «сарафанного радио».

2016 год был богат на удручающую статистику: по информации Россельхознадзора, четверть всех продуктов в стране является фальсификатом. В сфере услуг дела тоже обстоят не лучшим образом: ассоциация туроператоров выявила 25% недовольных услугами компаний, а в сфере ЖКХ таких клиентов 40%.

Читайте также: Как наладить эффективные коммуникации со сторонними партнерами

2. Мимикрия — это необходимость

ErichKrause, Bork, Scarlett… Многие потребители до сих пор считают, что это иностранные бренды. Но на деле это удачные примеры мимикрии под западные компании.

К сожалению, российский производитель по умолчанию не пользуется большим доверием со стороны потребителя. Стоит учесть это при выборе названия бренда и планировании рекламных кампаний.

орехи, грецкие орехи, ящик, орехи на полу, стена, бизнес в россии, бизнес в россии как начать, особенности бизнеса в россии, российские бизнес, русский бизнес, русский бизнес это как, какой бизнес русский, какой бизнес у русских, бизнес россиян, особенности национального бизнеса, особенности русского бизнеса, особенности российского бизнеса, Лариса Герт

3. Расцвет внутреннего производства

Раньше наладить производство в России было трудно и дорого. Но с падением курса рубля многие переориентировались на внутренние фабрики вместо иностранных. Всё больше российских производств готовы запускать конвейер по вашему заказу.

4. Не самые продуманные контракты

В отличие от американских контрактов, где прописаны любые мелочи, большая часть информации в российских контрактах учитывается как бы по умолчанию. Определение конфиденциальной информации, гарантии отсутствия конкуренции, перечень компенсаций и многое другое, что делает контракты с иностранцами на несколько страниц длиннее, может отсутствовать в российских документах.

5. Слабо развитая поведенческая экономика

Эффект левостороннего сдвига стал своеобразным клише от мира ценообразования. Надоедливые девятки в цене товара уже не привлекают внимание, а только раздражают покупателей. Современные исследования в сфере поведенческой экономики предоставляют куда больше информации, которая остаётся неиспользованной.

Но благодаря ей вы можете добиться большего успеха, особенно если основа вашего дела — перепродажа.

6. Конкуренция с Западом ослабла

Сложная политическая обстановка привела к взаимному обмену санкциями и продуктовому эмбарго. Как итог, у отечественных компаний появилось куда больше шансов на успех, поскольку внутренний рынок, ввиду отсутствия альтернатив, стал гораздо более лоялен по отношению к ним.

7. Никто не хочет «работать на дядю»

В России уже давно развился тренд, когда работа на кого-либо, кроме себя, считается чем-то недостойным. «Надоело работать на дядю, хочу работать на себя» — это вы будете слышать довольно часто.

Но собственное дело сопряжено с массой трудностей, и созданное вами рабочее место превратится в зону комфорта, из которой сотруднику не захочется выходить.

8. Законодательная неопределённость

В один день депутаты могут предложить ввести запрет на увольнение ипотечников, и вы не будете знать, что это: серьёзная инициатива, которую примут, или пиар-кампания определённых чиновников.

Читайте также: Диджитал-трансформация компании: что надо сделать прямо сейчас

9. Честность и открытость вознаграждаются

Рекламная кампания Tele2 гласит: «Честно — дешевле». Необычный подход с отсутствием «звёздочек» произвёл большое впечатление на потребителя, и он всё ещё актуален.

Открытые стресс-тесты и независимые экспертизы продукции становятся отличным подспорьем в бизнесе.

10.Трудности финансового планирования

Появление торговых сборов, увеличение и введение новых тарифов — всё это усложняет возможность финансового планирования на длительный срок.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.