Краудфандинг: какие навыки понадобятся инициатору
Крауд… что? Для тех, кто встречает этот термин впервые, поясняем: краудфандинг — это способ привлечения финансовых ресурсов для реализации или поддержки самостоятельных проектов (дословно с английского — «народное финансирование»).
Как явление «народный сбор средств» существует уже давно, но с распространением интернета он перешел на совершенно новый уровень. Краудфандинг дает возможность любому человеку собрать средства на воплощение своего проекта в жизнь — будь то создание уникальных аксессуаров, некоммерческого кино, нового гаджета или социального проекта. Все эти идеи объединяет одно: они вряд ли были бы реализованы без помощи краудфандинговых платформ.
Изначально должна быть заявленная цель, определена необходимая денежная сумма, должна быть составлена калькуляция всех расходов, а информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.
Читайте также: "Трудности стартаперов в России связаны с инвесторами и бюрократами"
Очевидно, для успешной организации краудфандинговой компании необходимо обладать даром убеждения и склонностью к продажам, ведь по большому счету Вы продаёте то, что ещё не существует в природе. Но при условии правильной реализации может принести значительную прибыль инвестору.
В чем-то краудфандинг схож с венчурным инвестированием, в том смысле, что если идея выстрелит инвестор получит значительную выгоду и право на долю в компании, а если нет, то все потеряет и никто ему ничего не компенсирует. Однако, отличие состоит в том, что венчурными инвесторами как правило являются высокопрофессиональные люди, имеющие опыт и навыки управления рисками. В свою очередь краудфандинговые площадки ориентированы на рядового гражданина, который, как правило, не имеет глубоких знаний в области финансов и инвестирования и ориентируется лишь на свою «чуйку», а это создает широкое поле для махинаций.
Но все же необходимо сосредоточиться на навыках инициатора краудфандиноговой компании.
Во-первых, он должен обладать даром убеждения, чтобы простой человек ему поверил и доверил свои деньги. Но одного дара убеждения мало, нужно иметь завлекательный контент, то есть уметь представить свое решение или разработку в самом лучшем свете, выпятив ее достоинства и скрасив недостатки.
Во-вторых, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации. Внимание непрофессионального инвестора очень легко привлечь, но также легко и потерять стоит только появиться на той же площадке новому более яркому игроку как Ваши инвесторы, как мыши за Нильсом пойдут к нему, а Вы останетесь не удел.
В-третьих, инициатор краудфандинга должен уметь создать и поддерживать единство команды соратников, то есть обладать значительными лидерскими качества, харизмой. Ведь если нет за спиной команды любая компания обречена на провал. Как известно короля играет свита.
3 совета, как собрать деньги краудфандингом:
1) Создайте ценность
Ваш проект должен быть полезен вам, вашему окружению и другим людям. Задумайтесь, как ваш продукт изменит нашу жизнь в лучшую сторону? Одна из самых популярных областей краудфандинга — Технологии. Ребята создают держатели для флешек, настольные кондиционеры, ключи c GPS-трекером. Абсолютно все, что появится в светлой голове.
2) Снимите честное видео.
Видеоролик в заголовке вашего проекта — один из решающих факторов. Многим спонсорам вашего проекта хватит короткой видеопрезентации, где вы честно расскажете, что задумали.
3) Выставляйте разумные цифры
Как только в вашей голове появится гениальная идея, вы захотите поставить достойную сумму для сбора. Только вот больше 90% проектов не собирают нужной суммы.
Я рекомендую четко расписать минимальный бюджет: на что вам нужны деньги и в каком количестве. Сообщите аудитории, что в случае успеха, вы продолжите сбор денег и добавите дополнительные бонусы. Например, при производстве одежды, таким бонусом может быть новый цвет или дополнительная модель.
Смотрите также: Россия VS Европа. Деловые коммуникации
Помните простую вещь: если вы не соберете всю сумму, вы не получите НИЧЕГО. Все деньги вернутся обратно к вашим спонсорам на карты.
Говоря о периоде сбора, я рекомендую выставлять 40-45 суток. Меньше 40 — мало. Кстати, чтобы подготовить кампанию по сбору на 40 дней, заложите не меньше 2-х месяцев на подготовку. Все должно быть вылизано и продумано до мелочей.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?