Закрыл глаза – конфликт исчез, открыл глаза – удвоился

Бездействие из конфликта не выводит. На уходящей неделе бизнес-тренер Дарья Пантюх высказалась на нашем портале на тему способов выхода из ситуации противостояния в выпуске проекта "Бизнес-пираний", представив свою схему - признать конфликт, честно и открыто озвучить участникам ситуацию, которая его спровоцировала, и предложить способ решения (это упрощенный вариант, расширенный читайте на странице выпуска " Конфликт. Пути выхода ").

Дарья привела показательный пример из собственной практики, который остался за рамками проекта. Но так как он хорошо иллюстрирует и ошибки участников конфликта, и решения, которые помогут из ситуации выйти, портал HR-tv.ru решил представить его вашему вниманию.

конфликт, как выйти, конфликт - пути решения, Дарья Пантюх, как быть  управляющему, что делать когда конфликт

Конфликтных ситуаций в организациях много, внутренних и внешних, они возникают постоянно. Например, кризисное состояние рынка сейчас – внешняя конфликтная ситуация, создает и внутреннюю конфликтную среду внутри рынка. В организациях сокращается штат и обязанности возлагают на оставшихся работников. При этом зарплаты остаются на том же уровне, а то и понижаются.

Как быть управляющему? Необходимо продумать систему сокращения персонала: не потому, что кто-то нравится, а кто-то нет. Должна иметься система оценки и аттестации.

Ошибка управленца

Из своего опыта могу привести следующий пример серьезного конфликта внутри коллектива отдела продаж. Так как продажи росли, мне пришлось набрать в команду пару продавцов дополнительно -  я взяла двух ребят. Но начался конфликт из-за того, что новые продавцы взяли на себя некоторый объем продаж от общего объема. Это отражалось на зарплате остальных ребят, которые работали давно и привыкли получать определенную сумму. Моя ошибка здесь заключалась в том, что я ушла от конфликта, закрыла на него глаза.

В итоге, из-за ухудшающейся обстановки в коллективе, влияющей также негативно и на продажи, я поняла, что поступила неправильно и исправила ситуацию по вышеописанной схеме предотвращения конфликтов.

Читайте также: Правила тушения рабочих конфликтов

Встреча, которая расставила приоритеты

Собрала совещание, где мы открыто обсудили проблему, вторым шагом мы разработали мотивационную систему персонала, направленную на качество обслуживания клиентов, так как по общему согласию мы решили, что приоритеты в работе должны быть расставлены именно так.

Тренинги и командная работа

Далее необходимо было налаживать обстановку внутри коллектива в плане взаимопонимания. Я организовала для коллектива тренинг по конфликтологии, где они учились технике активного слушания, технике "Я сообщение", по которой свои чувства нужно выражать открыто, но без обвинений и т. д. И последним шагом шли командообразующие мероприятия: на одном мы учились быть единой командой, другое мероприятие – совместный отдых на природе.

После такого ряда действий конфликт внутри коллектива был исчерпан.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?
Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.