«В повышении отказать»: кому не место на руководящей должности

Повышение в должности – серьезное событие, как в жизни сотрудника, так и в жизни руководителя. Для сотрудника это новый этап в карьере и новые возможности, а для руководителя это ответственный шаг, делая который важно не ошибиться в кандидатуре. Ошибка стоит дорого, поэтому иногда лучше вовремя остановиться, чем пойти на компромисс. В каких же случаях стоит отменить свое решение о повышении подчиненного? Приведу несколько ярких историй и цитат, которые лучшим образом, на мой взгляд, могут дать ответ на этот вопрос.

«В повышении отказать»: кому не место на руководящей должности, руководитель, карьера, повышение, сотрудник, подчиненный, компромисс, личность, лидер, кандидатура, кандидат, карьерный рост, харизма, человеческие качества, эффективность, профессиональные качества, эмоциональная компетентность

Личность важна не менее компетентности

Вспоминается анекдотичная история, когда учительницу математики уже почти взяли на работу в частный коммерческий колледж, славившийся высоким качеством образования, но помешала одна деталь: в разговоре она случайно употребила слово «транвай». Эта история говорит о том, как важно, чтобы человек помимо специальных предметных знаний был носителем высокой культуры речи, например, особенно, если по роду своей деятельности он имеет широкое влияние на других людей.

Читайте также: Теперь нужны другие начальники

Есть определенный образ, даже если он стереотипный, который вызывает доверие, потому что вписывается в представление о руководителе.

Если будущий руководитель оказывается безграмотным необходимо отложить повышение в должности.

Если «хороший человек - не профессия», то половина профессии точно

Предлагая человеку повышение в должности, важно, чтобы этот человек не только обладал всеми знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему отлично справляться со своими обязанностями, но и соответствовал важным человеческим качествам, резонировал с корпоративной культурой компании, ее ценностями, был человеком, который может стать примером воспитания, если хотите, и образцом для подражания.

В книге С. Кови «8-й навык: от эффективности к величию» есть цитата Джона Слоуна Дики, которая ярко описывает важность не только уровня знаний и умений, но и качества личности, обладающей этими знаниями и умениями: «Цель образования – достичь цельности человека как с точки зрения компетентности, так и совести, ибо создание силы компетенции без создания соответствующего направления использования этой силы – это плохое образование. Более того, компетентность в конечном итоге выхолащивается, если не связана с совестью».

Если сотрудник совершил бессовестный поступок, несмотря на  профессиональные качества такого кандидата, есть резон отказать ему в повышении. Будет благо и для компании и для общества, а для специалиста  хороший урок на будущее.

Умение общаться с людьми и эмоциональная компетентность

Навыки эффективного общения творят чудеса! Если будущий руководитель хорошо работает с бумагами, но показывает низкий уровень развития таких коммуникативных навыков, это может стать причиной отказа в повышении. Как он договорится с подчиненными, или партнерами, как решит вопрос с клиентами? Сначала умение общаться, строить отношения, а потом все остальное.

Честь и честность

«Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу» – это известная цитата П.А. Столыпина:. Вместо слова «родина» можно вполне себе поставить слово «компания» и сразу становится понятно, что честность сотрудника, кандидата на повышение в должности, является не последним важным качеством личности.

Честность выступает гарантом того, что решения и действия сотрудника в роли руководителя будут исходить с точки зрения пользы для компании прежде всего, а личной наживы. Выгода компании – это все то, что хорошо для сотрудников, клиентов, и приводит, в конечном итоге к процветанию компании. Любой нечестный поступок может помешать сотруднику в повышении.

Ценности компании

Если ценностью компании является «развитие», а кандидат в руководители не разделяет эту ценность, что видно по его поведению, то в повышении, пожалуй, нужно отказать. Например, сотрудник задает вопрос относительно работы, а будущий руководитель отмахивается и говорит, что это все неважно или просто ему неизвестно, надо лучше вон идти и работать!

Повышают того, на кого можно положиться

Чтобы узнать человека, необходимо с ним съесть три пуда соли – говорит народная пословица. Повышают людей, которые могут быть опорой, правой рукой – надежных и ответственных. Каждому руководителю хочется быть уверенным, что подчиненный не подведет.

Ответственность является показателем надежности и способствует формированию доверия.  Повышают тех сотрудников, на которых можно положиться, которым можно доверить работу, которые проявляют инициативу и готовы брать на себя ответственность.

Всем пример

Каждый руководитель, находясь на ступеньку выше обычного сотрудника, априори является авторитетом для подчиненных. Подсознательно каждый сотрудник копирует поведение руководителя, впитывает то, что ему транслирует руководитель. И если тот разрешает себе некоторые вольности, у сотрудников создается впечатление, что им уж тем более можно поступать аналогичным образом.

«В повышении отказать»: кому не место на руководящей должности, руководитель, карьера, повышение, сотрудник, подчиненный, компромисс, личность, лидер, кандидатура, кандидат, карьерный рост, харизма, человеческие качества, эффективность, профессиональные качества, эмоциональная компетентность

Происходят изменения не в лучшую сторону в корпоративной культуре, в моральном климате компании, это отражается на коммуникации, как внутри компании, так и с клиентами.

Резюме:

Эти все качества важны чрезвычайно, если учесть, что формула эффективного руководителя выглядит следующим образом: «уважение, умноженное на доверие, равно влияние». Влияние – это эффективное управление. Если нет влияния, руководитель не сможет достичь поставленных целей с помощью своей команды.

Читайте также: «Уважай меня полностью» или 8 очков к вашей харизме

Уважение можно заслужить своими порядочными поступками и профессиональными действиями, а доверие человеческими качествами: выполнением обещаний, неразглашением чужих секретов, поддержкой других в трудную минуту.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы