Комплексная программа повышения финансовой грамотности от Сбера для школьников (8-10 классы)

Комплексная программа повышения финансовой грамотности от Сбера для школьников была разработана, чтобы помочь молодому поколению подготовиться к самостоятельной жизни: научиться грамотно и ответственно распоряжаться деньгами, планировать бюджет, копить и защищать свои накопления от мошенников.

Проект представляют руководитель направления, кластер

«Финансовая грамотность», управление благосостоянием Сбера Марья Мурыгина и главный редактор гуманитарного направления СберОбразования Елена Игнатьева.

На бизнес-премии WOW!HR2024 проект претендует на победу в номинации BE COOL.

Суть проекта

Центральным Банком и правительством России была принята Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года. Сбер как ведущий финансовый институт страны принимает самое активное участие в реализации этой стратегической задачи.

Программа повышения финансовой грамотности была разработана в ответ на запрос общества о повышении среди молодого поколения финансовой культуры, а также уровня и качества знаний о финансовых инструментах, их возможностях и назначении. Ведущие эксперты и методологи Сбера создали интерактивный цифровой образовательный курс, включающий 10 модулей на различные темы – от формирования финансовой «подушки безопасности» до противодействия кибермошенничеству в финансовой среде.

Кроме того, программа включает вебинары с участием приглашенных финансовых экспертов-практиков, экскурсии в офисы Сбера, где сегодняшние ученики могут от профессионалов узнать о тонкостях работы банка и финансовой сферы в целом, а также олимпиадный тур, где можно показать свои знания и выиграть ценные призы от Сбера.

Задачи проекта

Достижение глобальной цели повышения уровня финансовой грамотности и развития финансовой культуры среди молодежи построено на выполнении следующих взаимосвязанных задач:

  • развитие навыков планирования бюджета и управления личными финансами,
  • формирование у подростков здоровых финансовых привычек,
  • снижение уровня финансового мошенничества в результате повышения уровня киберграмотности подрастающего поколения,
  • формирование у молодежи позитивного отношения, доверия и, как следствие, лояльности к финансовым институтам и продуктам.

Реализация проекта

Разработка программы повышения финансовой грамотности стартовала в августе 2023 года.

Сначала Сбер провел анализ существующих на рынке практик повышения уровня финансовой грамотности населения, а затем разработал концепцию программы в соответствии с методикой ПМО и сформировал на ее основе последовательную траекторию развития обучающегося.

Апробация программы для 8-х классов стартовала в октябре 2023 года с пилотного проекта обучения в 15 школах г. о. Самары совместно с департаментом образования администрации города. В проекте приняли участие 1 300 учеников. Из них 400 успешно прошли все этапы обучения и вышли на финальный зачет.

В декабре 2023 года прошел в формате онлайн-тестирования, а после него в конце декабря – торжественное награждение победителей среди учащихся и координаторов проекта от участвующих школ в офисе Поволжского банка Сбера.

С 15 марта 2024 года позитивный опыт обучения основам финансовой грамотности тиражирован на всю страну. Программа запущена более чем в 800 школах по всей России. В рамках новой волны обучения планируется охватить порядка 60 000 учащихся 8-х классов из разных регионов. Параллельно ведется разработка дополнительных модулей программы для 10-х классов, их запуск намечен на 15 сентября 2024 года.

Курс строится на индивидуальном подходе к ученику: подвижные временные рамки курса позволяют учащемуся проходить модули в удобное для него время, не нарушая ход основных занятий по школьной программе. Вторая важная составляющая подхода – практико-ориентированность.

Особенное внимание в рамках курса уделяется изучению реальных кейсов из частной жизни и алгоритмов грамотного финансового управления исходя из разной финансовой ситуации в различных семьях.

Реализовать такой комплексный подход помогли следующие инструменты:

  • интерактивный формат заданий с автоматической проверкой,
  • онлайн-вебинары, где учащиеся могли напрямую задать спикерам интересующие их вопросы и получить обратную связь и рекомендации,
  • чтобы лучше проверить усвоение материала, сами эксперты составляли вопросы по содержанию вебинара и задавали их аудитории, вовлекая учеников в активный диалог.

Результаты проекта

В пилоте программы приняли участие 1 300 учеников 8-х классов города Самары, 92 из них победили в олимпиаде и получили подарки от Сбера.

На сегодняшний день к проекту подключились 967 школ в регионах страны, обучение стало доступно для порядка 70 000 учеников 8-х классов, а также готовится масштабирование программы для учеников 10-х классов.

Проект является примером внедрения гибкого и эффективного образовательного подхода, отвечающего нуждам общества, стимулирующего учеников к активному вовлечению в образовательный процесс и поощряющего продолжение обучения.

В долгосрочной перспективе проект призван привести к повышению общего уровня финансовой грамотности общества и доверия к финансовым институтам и инструментам. А это в свою очередь благоприятного повлияет на состояние финансового благополучия каждого человека в отдельности и уровня экономического развития страны в целом.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.