Компания в соцсетях: что постить, чтобы получать лайки и репосты
Почему у конкурентов десятки тысяч подписчиков, а у вас два, и те не лайкают; как компании стоит вести себя в социальных сетях, чтобы завоевать популярность, порталу HR-tv.ru рассказала Алина Нихельман , начальник отдела управления персоналом Компании Металл Профиль .
Перед каждой компанией, представленной в социальных медиа, встает вопрос о контенте. Чем наполнить страницу, чтобы поднять посещаемость? Как с помощью контента увеличить количество активных пользователей в группе?
Что разместить, чтобы рейтинг паблика взлетел вверх? Эти вопросы волнуют каждого специалиста, ответственного за сопровождение и развитие бренда компании в Сети.
Читайте также: Тот, кто один за восьмерых. Чего требовать от SMM-менеджера
Для ответа на эти вопросы необходимо очень четко понимать, кто является вашей целевой аудиторией, нужен ее «портрет», и чем больше деталей он будет содержать, тем более точно вы сможете попадать в цель при выборе формата постов и их содержания.
Определитесь с архетипом целевой аудитории: если взять среднего ее представителя, то каким он будет? Что будет являться для него ценным? Какие мотиваторы для него действенны? В соответствии с архетипом выберите формат и оформление, сформулируйте ключевые послания, разработайте контент-стратегию.
При создании контент-плана необходимо учитывать особенности вашей целевой аудитории: проанализируйте, на что ваша аудитория активно реагирует действием (лайкает, комментирует, шерит), а не просто просматривает. Если вы только начинаете свою деятельность в социальных сетях, используйте в качестве источника информации деятельность конкурентов – компаний аналогичной отрасли, схожей специфики и структуры.
Формат предоставления контента должен быть максимально разнообразным (впрочем, как и сам контент). Поэтому миксы из текстов, фото, видео, аудио и ссылок уже сейчас являются наиболее распространенным и востребованным форматом контента. Какой из форматов должен превалировать – зависит от конкретного источника. Так, например, в FB часто встречаются текстовые посты, так называемые лонгриды, в то время как в VK большую популярность имеет контент с визуальным сопровождением.
Ниже перечислю наиболее актуальные виды контента, которые помогают привлечь максимум активных подписчиков.
- К трендам можем отнести livestreams или «живые» трансляции с мероприятий . Например, вы проводите день на конференции или выставке, посвященной достижениям в вашей отрасли. Каждые два-три часа делайте фото с одним из спикеров или участников конференции и размещайте его вместе с интересной цитатой на стене сообщества. Для повышения вовлеченности подписчиков задавайте вопросы – например, какая из тем программы конференции для них наиболее интересна, или какой вопрос они бы сами задали спикеру. Преимущество такого вида контента заключается в том, что при его использовании у подписчиков формируется ощущение присутствия и причастности, кроме того, социальные медиа таким контентом не перенасыщены;
- Исследования и их результаты;
- Экспертное мнение , профессиональные рекомендации, полезные советы, обзоры, открытия;
- Кейсы клиентов с интересными комментариями, их отзывы;
- Пища для ума — головоломки, загадки, тесты;
- Опросы/голосования на интересующие подписчиков темы;
- Истории — сторителлинг. Это могут быть рассказы из разряда «баек», интересные факты из прошлого или настоящего компании, воспоминания ее сотрудников или клиентов;
- Для создания ощущения человечности и реальности происходящего, на корпоративных страницах необходимо размещать контент, напрямую не связанный с профессиональной сферой, например, фотографии сотрудников в нерабочей обстановке с небольшой статьей, в которой сотрудник будет раскрываться перед аудиторией в другой социальной роли: как любящий отец, заядлый рыбак или увлеченный путешественник. Адекватное количество таких постов – 15% к 85% профессиональных;
Читайте также: 3 самые грубые ошибки компаний в социальных сетях
- Подборки – например, «10 книг выдающегося руководителя» или «20 книг для личного успеха» - если подборка расценивается подписчиком как полезная, то моментально репостится, чтобы всегда быть под рукой;
- Освещение закулисья — демонстрация рабочих процессов, все то, что обычно остается за кадром, но потенциально может заинтересовать подписчиков.
Все вышеперечисленные виды контента могут быть реализованы практически в любом формате – выбирать вам.
Контент является причиной, по которой пользователи возвращаются в сообщество. Для поддержания раппорта с подписчиками необходимо постоянно удивлять их качественной информацией. Качество, пожалуй, это единственный неоспоримый критерий, которого следует придерживаться. Каким будет все остальное – формат, оформление, посыл – решать только вам, и единственный путь сделать правильный выбор – это тестировать и смотреть на реакцию целевой аудитории, анализировать и вносить изменения.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?