Кавалеры подвозят дам, или Как родился сервис для коллег-попутчиков

Почему не срабатывает одна идея и вдруг выстреливает другая? С каких препятствий начинался стартап по совместным поездкам коллег на работу, каких он потребовал ресурсов и каким образом наша дорога в офис изменится навсегда (во всяком случае, это обещает команда представляемого проекта), порталу HR-tv.ru в специальной рубрике рассказал Илья Зеленчук, руководитель ДаДаЕду.

ДаДаЕду – корпоративный сервис для совместных поездок на работу с коллегами.

Работает в 11 крупных бизнес-центрах;

Команда – 8 человек;

Совершено более 300 совместных поездок;

Средняя длина маршрута – 10 км;

Водители уже компенсировали более 100 л топлива;

В основном парни подвозят девушек;

Средний возраст пользователей: 24 года – 30 лет;

После первого информационного сообщения около 10% сотрудников БЦ регистрируются в первый день.

девушка, лето, волосы, солнце, дорога, зелень, трава, окно, зеркало дальнего вида, сервис для коллег-попутчиков, коллеги подвезти на работу, как добираться на работу, добраться на работу, ехать на работу, как лучше ехать на работу, поездка на работу, ДаДаЕду, Илья Зеленчук, стартап, поездки коллег на работу, вместе на работу, друзья на работу, корпоративная поездка на работу

- Илья, как появилась идея сервиса?

- Идея не приходит на пустом месте, до этого мы с командой несколько лет активно работали над проектом "Попутчик". Как мы ни старались, не получалось начать совместные поездки по городу. Слишком много вариантов, куда и откуда можно было поехать.

Собравшись всей командой, мы заперлись на 4 дня и по итогу мозгового штурма придумали ДаДаЕду.

- Как делались первые шаги?

- Очень быстро! За неделю создали макет основных экранов и приступили к его созданию. Разработку начали в июне, а в ноябре сделали первый пилотный запуск. Это был настоящий спринт. Нам так понравилась идея, что всей команде хотелось как можно скорей посмотреть результат!

Читайте также: Окиньте свой сервис взглядом потребителя

- Где были найдены деньги для старта?

- На тот момент у компании уже был инвестор, а узнав о новых идеях, он решительно согласился направить все силы на ДаДаЕду.

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Команда, которую мне удалось собрать, и первую совместную поездку!

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Не припомню таких случаев. Конечно, иногда сильно устаешь, в этом случае хороший сон помогает.

- По каким принципам вы набирали команду, какие требования к людям были самыми важными?

- Мне должно быть приятно работать с сотрудником – вот самый важный критерий. Команда стартапа – как семья, все сидят в одном кабинете, стараемся обедать вместе, обсуждаем проект, текущие задачи, проблемы и успехи. Если вы испытываете сложности в общении, лучше сразу избавиться от такого сотрудника.

Хорошая команда не может состоять из посредственных сотрудников. В ядро команды я отбирал только увлеченных и профессиональных людей.

Во время найма стараюсь провести часть рабочего времени с кандидатом. Например, когда я искал UX дизайнера, то на собеседовании вместо вопросов пригласил его принять участие в обсуждении проекта, т.е. на 1-2 часа стать частью команды. Это позволяет быстро понять, насколько удобно нам будет работать вместе, как он высказывает мысли, умеет ли защищать свои идеи, слушать других и т.д. Cам кандидат после такого общения может ответить для себя на все вопросы по проекту и команде. После одного из таких собеседований команда хором мне сказала – мы хотим с ним работать. Это был хороший признак того, что я нашел правильного человека!

машина, дорога, сервис для коллег-попутчиков, коллеги подвезти на работу, как добираться на работу, добраться на работу, ехать на работу, как лучше ехать на работу, поездка на работу, ДаДаЕду, Илья Зеленчук, стартап, поездки коллег на работу, вместе на работу, друзья на работу, корпоративная поездка на работу

- Как выстраиваете работу коллектива, что приходилось по пути корректировать?

- Три основных принципа – равенство, дисциплина и результат. Нет начальников, любой может высказывать свои идеи по проекту, замечания. Стараюсь, чтобы каждый участник команды был погружен в проект. Не только выполнял свои прямые обязанности, но и четко понимал, зачем мы делаем ту или иную фичу. Считаю это очень важным моментом в формировании команды.

Дисциплина гарантирует постоянство в скорости работы, а прицел на результат позволяет не погрязнуть в постоянных обсуждениях и переделках.

- Какие возникали трудности, что было особенно тяжело сделать?

- Держать фокус на текущих задачах. Быть сосредоточенным 2-3 недели не сложно, а вот держать фокус постоянно – не просто. Есть план на месяц, на неделю и на каждый день.

- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?

- Если какая-то проблема заставила опустить руки, то вы занимаетесь не своим делом. Я работал над "Попутчиком", а теперь над ДаДаЕду, потому что я люблю свое дело. Преодоление трудностей – это просто часть процесса создания.

Читайте также: 10 рекомендаций начинающему бизнесмену

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- После пилотного запуска я видел, как люди договорились и поехали вместе на работу и обратно. Они повторили поездку на следующей день, потом снова, затем они продолжили ездить на следующей неделе, и так весь месяц. Поездка на работу для них изменилась навсегда, стала другой, намного комфортней.

- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?

- Мы начали продавать сервис с марта этого года и работаем уже в 11 крупных офисах. Думаю, что ДаДаЕду скоро станет таким же обязательным атрибутом, как наличие в кабинетах нормальных столов, стульев и пластиковых окон.

Это еще один уровень комфорта! При поездке на работу люди будут просматривать не только варианты  маршрутов общественного транспорта или такси, но и получать информацию о коллегах, которые могут их подвезти.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы