Кавалеры подвозят дам, или Как родился сервис для коллег-попутчиков
Почему не срабатывает одна идея и вдруг выстреливает другая? С каких препятствий начинался стартап по совместным поездкам коллег на работу, каких он потребовал ресурсов и каким образом наша дорога в офис изменится навсегда (во всяком случае, это обещает команда представляемого проекта), порталу HR-tv.ru в специальной рубрике рассказал Илья Зеленчук, руководитель ДаДаЕду.
ДаДаЕду – корпоративный сервис для совместных поездок на работу с коллегами.
Работает в 11 крупных бизнес-центрах;
Команда – 8 человек;
Совершено более 300 совместных поездок;
Средняя длина маршрута – 10 км;
Водители уже компенсировали более 100 л топлива;
В основном парни подвозят девушек;
Средний возраст пользователей: 24 года – 30 лет;
После первого информационного сообщения около 10% сотрудников БЦ регистрируются в первый день.
- Илья, как появилась идея сервиса?
- Идея не приходит на пустом месте, до этого мы с командой несколько лет активно работали над проектом "Попутчик". Как мы ни старались, не получалось начать совместные поездки по городу. Слишком много вариантов, куда и откуда можно было поехать.
Собравшись всей командой, мы заперлись на 4 дня и по итогу мозгового штурма придумали ДаДаЕду.
- Как делались первые шаги?
- Очень быстро! За неделю создали макет основных экранов и приступили к его созданию. Разработку начали в июне, а в ноябре сделали первый пилотный запуск. Это был настоящий спринт. Нам так понравилась идея, что всей команде хотелось как можно скорей посмотреть результат!
Читайте также: Окиньте свой сервис взглядом потребителя
- Где были найдены деньги для старта?
- На тот момент у компании уже был инвестор, а узнав о новых идеях, он решительно согласился направить все силы на ДаДаЕду.
- Что вы можете назвать первой удачей?
- Команда, которую мне удалось собрать, и первую совместную поездку!
- А в каких ситуациях опускались руки?
- Не припомню таких случаев. Конечно, иногда сильно устаешь, в этом случае хороший сон помогает.
- По каким принципам вы набирали команду, какие требования к людям были самыми важными?
- Мне должно быть приятно работать с сотрудником – вот самый важный критерий. Команда стартапа – как семья, все сидят в одном кабинете, стараемся обедать вместе, обсуждаем проект, текущие задачи, проблемы и успехи. Если вы испытываете сложности в общении, лучше сразу избавиться от такого сотрудника.
Хорошая команда не может состоять из посредственных сотрудников. В ядро команды я отбирал только увлеченных и профессиональных людей.
Во время найма стараюсь провести часть рабочего времени с кандидатом. Например, когда я искал UX дизайнера, то на собеседовании вместо вопросов пригласил его принять участие в обсуждении проекта, т.е. на 1-2 часа стать частью команды. Это позволяет быстро понять, насколько удобно нам будет работать вместе, как он высказывает мысли, умеет ли защищать свои идеи, слушать других и т.д. Cам кандидат после такого общения может ответить для себя на все вопросы по проекту и команде. После одного из таких собеседований команда хором мне сказала – мы хотим с ним работать. Это был хороший признак того, что я нашел правильного человека!
- Как выстраиваете работу коллектива, что приходилось по пути корректировать?
- Три основных принципа – равенство, дисциплина и результат. Нет начальников, любой может высказывать свои идеи по проекту, замечания. Стараюсь, чтобы каждый участник команды был погружен в проект. Не только выполнял свои прямые обязанности, но и четко понимал, зачем мы делаем ту или иную фичу. Считаю это очень важным моментом в формировании команды.
Дисциплина гарантирует постоянство в скорости работы, а прицел на результат позволяет не погрязнуть в постоянных обсуждениях и переделках.
- Какие возникали трудности, что было особенно тяжело сделать?
- Держать фокус на текущих задачах. Быть сосредоточенным 2-3 недели не сложно, а вот держать фокус постоянно – не просто. Есть план на месяц, на неделю и на каждый день.
- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?
- Если какая-то проблема заставила опустить руки, то вы занимаетесь не своим делом. Я работал над "Попутчиком", а теперь над ДаДаЕду, потому что я люблю свое дело. Преодоление трудностей – это просто часть процесса создания.
Читайте также: 10 рекомендаций начинающему бизнесмену
- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?
- После пилотного запуска я видел, как люди договорились и поехали вместе на работу и обратно. Они повторили поездку на следующей день, потом снова, затем они продолжили ездить на следующей неделе, и так весь месяц. Поездка на работу для них изменилась навсегда, стала другой, намного комфортней.
- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?
- Мы начали продавать сервис с марта этого года и работаем уже в 11 крупных офисах. Думаю, что ДаДаЕду скоро станет таким же обязательным атрибутом, как наличие в кабинетах нормальных столов, стульев и пластиковых окон.
Это еще один уровень комфорта! При поездке на работу люди будут просматривать не только варианты маршрутов общественного транспорта или такси, но и получать информацию о коллегах, которые могут их подвезти.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?