2 признака ненадежного партнера
Какому деловому партнеру верить, а какого проверить? Как уже в самом начале разговора определить, что человек не настроен исполнить договоренности; как объяснить отказ – и стоит ли объяснять его истинную причину, если она нелицеприятна?
Портал HR-tv.ru побеседовал с Денисом Харламовым – владельцем консалтинговой кампании.
- Денис, какому деловому партнеру никогда не доверитесь?
- На начальном этапе взаимоотношений я доверяю всем. Это дешевле, чем всякий раз проверять каждую мелочь. Следовательно, доверять людям выгодно. Естественно, если человек рассуждает о многомиллионных контрактах, а выглядит так, как будто обедал последний раз позавчера, то его, наверное, нужно просто накормить и выслушать, а не бросаться сразу делать с ним бизнес. А вообще, если партнер попался один раз на обмане, больше я не смогу ему доверять никогда.
Для того, чтобы довериться кому-то, то есть отдать в руки другого человека какую-то значимую для меня проблему, мне нужны рекомендации от других людей. Мне нужно, как минимум знать, что человек, который берется решить мой вопрос, когда-то раньше уже занимался чем-то подобным. И занимался успешно.
Читайте также: Как заключить сделку века, когда всё против
- Как вы понимаете, что потенциальный партнер ненадежен?
- В моем и в любом другом бизнесе, успех зависит от хорошей командной работы. От удачной кооперации. Поэтому я буду всегда настороженно относиться к человеку, который начинает разговор с обсуждения своего вознаграждения .
И торгуется , выклянчивая себе большую долю. Такой человек в общем деле будет заботиться только о себе и в какой-то момент обязательно предаст в угоду собственным интересам.
- Как проверить партнера перед сделкой или заключением договоренностей?
- Когда речь идет о сделке купли-продажи недвижимости, например, то проверке может и должен быть подвергнут объект сделки, а не партнер. Никаких проверок людям я не устраиваю.
Во-первых, это не дешево, а во-вторых... впрочем, первого достаточно. Каким-то подобием гарантии надежности человека для меня могут быть только рекомендации друзей и знакомых.
- Как нужно объяснять отказ, как вы считаете? Называть ли истинную причину - что вы ему не доверяете? Если прикрывать причину - то как?
- Истинную причину отказа называть в данном случае не всегда правильно, на мой взгляд. Мой возможный партнер – это не мой сотрудник. Сотруднику всегда нужно говорить истинную причину вашего недовольства, желательно разжевать ее в мельчайших подробностях, чтобы у него был максимальный шанс исправиться. С несостоявшимся партнером я руководствуюсь элементарными правилами вежливости.
Просто извиняюсь и говорю, что мы, к сожалению, сотрудничать не сможем. Если сказать это предельно корректно, то дальнейших объяснений, как правило, не требуется.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?