Как заключить сделку века, когда всё против

"Пока согласовывали цвет, курс евро резко вырос, и цена покрытия вышла за рамки бюджета клиента. Предложили другое. И снова "сюрприз": к заказчику наведались конкуренты…"

Как состоялась "сделка века", когда "всё вокруг было против", как менеджмент торгово-строительной компании справился с возникающими одна за другой трудностями, с порталом HR-tv.ru поделились Оксана и Михаил Смущенко , руководители "Гельстер".

Продолжаем раскрывать сценарии крупных сделок в специальной рубрике портала!

вопросы, проблемы, знак вопроса, решение, сделка, сделка века, крупная сделка, как готовить сделку, как заключить крупную сделку, подготовка к сделке, подготовка к крупной сделке, как готовить крупную сделку, Оксана и Михаил Смущенко, Гельстер, Оксана Смущенко, Михаил Смущенко, продажи, партнер, как завоевать партнера, мобилизация, персонал

- Оксана, Михаил, в чем заключалась суть сделки?

- Наша компания занимается напольными покрытиями европейского производства. Примерно три года назад мы приступили к работе над крупным коммерческим объектом: требовалась поставка и настил дорогого напольного покрытия на все этажи здания.

Наш менеджер тщательно провел работу по поиску этого клиента, нашел контакты заказчика и предложил рассмотреть нас в качестве поставщика.

Читайте также: Почему у всех кризис, а у "них" взлет продаж

- Командная ли велась подготовка к сделке или ее готовил персонально конкретный сотрудник?

- На первых этапах наш сотрудник напрямую общался с клиентом, предлагал варианты покрытий, утверждал объемы работ. В дальнейшем, согласно внутреннему регламенту компании, к процессу переговоров подключились и другие члены команды, включая нас как руководителей.

- Какие были "тонкие" моменты? Почему сделка могла сорваться? Что было предпринято, чтобы этого не произошло?

- Был выбран материал – натуральный линолеум, производимый на фабрике в Голландии. Однако пока мы согласовывали цвет покрытия, курс евро стал резко расти. Так как цена покрытия жестко привязана к стоимости валют, клиент уже не мог вписаться в выделенный на проект бюджет. Ситуация была неожиданная, но мы смогли предложить другой материал, с подходящими заказчику техническими характеристиками.

На этом сюрпризы не закончились. К нашему заказчику приехали "в гости" конкуренты – компания-дистрибьютор российских напольных покрытий. Они предложили цены значительно ниже, и клиент почти был готов отказаться работать с нами. Тогда мы подключили тяжелую артиллерию. Теперь уже руководство нашей компании наведалось к клиенту. Мы подробно обсудили с заказчиком, в чем преимущества продукта европейского производства по сравнению с его российским "аналогом". Помимо очевидно лучшего качества, мы могли предложить клиенту надежность и наш многолетний опыт работы.

И вот уже на стадии подписания договора клиент стал требовать 100% отсрочки платежа . Но это противоречит принципиальной позиции нашей компании. Мы всегда работаем по полной предоплате. В тот момент мы находились в отпуске, но не переставали вести переговоры. В конечном счете, мы пришли к компромиссу, который устроил обе стороны.

Читайте также: Сделка под гипнозом, или как магия служит бизнесу

- Какую выгоду получила компания по сравнению с другими сделками?

- Одна эта сделка превосходила по доходности обычные сделки примерно в двадцать раз. Но это не означает, что мы относились к этому клиенту иначе, чем к прочим. Мы всегда тщательно готовим сделки вне зависимости от того, какую прибыль они нам принесут, и используем в работе гибкий подход.

Поэтому по завершению проекта нам не пришлось как-либо менять схему взаимодействия с клиентами.

- Каковы итоги, что изменилось с заключением сделки? Стали ли последующие сделки крупнее?

- На тот момент для нашей компании это была сделка века. С тех пор мы продолжаем работать с подобными и еще более крупными проектами. И с каждым разом у нас появляются все новые и новые сделки века. После этой сделки наш европейский поставщик стал с еще большим доверием относиться к нашей компании.

- Что изменилось в работе с клиентами  с управленческой точки зрения?

- Нас как руководителей этот проект не заставил кардинально поменять подход к работе, но при этом научил колоссальному терпению и титанической выдержке.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.