Как выстроить отдел кадровой аналитики с минимальным бюджетом
Алессандро Линари – глава отдела кадровой аналитики компании Vodafone UK – рассказывает о том, как поэтапно и с минимальным бюджетом выстроить отдел кадровой аналитики.
Я присоединился к Vodafone, чтобы создать там отдел кадровой аналитики. И первым делом сосредоточился на ценности, которую аналитика приносит HR, на создании инфраструктуры и масштабировании команды. Мой подход не для всех: организации разные. Он для тех, кто не имеет больших финансовых возможностей для создания отдела, но хочет работать с аналитикой.
Организации, которые плохо знакомы с этой сферой, осознают преимущества принятия решений на основе данных, но не имеют опыта создания и развития команды. А ведь здесь требуется сложный набор навыков и задач: от разработки программного обеспечения до умения проводить расширенный анализ. И не только HR, но и делового партнерства и консалтинга. Приобрести все эти навыки за короткий период времени сложно и требует больших инвестиций, окупаемость которых непонятна. В этой ситуации сработает поэтапный подход, потому что инвестиции будут распределены на более длительный период и их продуктивность можно будет проанализировать путем достижения каждого их отдельных этапов.
Первая стадия. Определяем ценность аналитики для бизнеса
На раннем этапе команда аналитиков небольшая, гибкая и растет в зависимости от требований бизнеса. Небольшой размер обеспечивает оптимальную окупаемость инвестиций, поскольку команда может сосредоточиться на 1-2 проектах, которые имеют более высокие шансы на успех. Это также обеспечивает ее более легкую интеграцию и принятие остальными сотрудниками отдела кадров, которым может потребоваться время, чтобы приспособиться к новому способу работы.
И эти первые два человека должны обладать разнообразным набором навыков.
Во-первых, это технические навыки для создания и поддержки инфраструктуры данных, которая будет разработана вместе с отделом IT или инженерным. Набор навыков может включать в себя IT-навыки (например, умение создавать базы данных и делать инжиниринг данных), кодирование, машинное обучение, визуализацию.
Во-вторых, деловые навыки. Команде требуются хорошие коммуникативные навыки, чтобы общаться с заинтересованными сторонами нетехнического профиля. Сотрудники должны обладать коммерческой проницательностью, чтобы определять возможности, которые приносят пользу бизнесу, и у них должен быть опыт реализации сложных аналитических проектов.
В-третьих, команде нужно заручиться поддержкой высшего руководства. Любые изменения встречают сопротивление на первых порах, поэтому поддержка лидеров существенно поможет. И в-четвертых, новые сотрудники должны уметь руководить. Первые месяцы важно будет грамотно управлять изменениями, хорошо владеть тайм-менеджментом.
Новой команде потребуется долгое время (до 18 месяцев), чтобы зарекомендовать себя. Способность создавать ценность имеет решающее значение на этих начальных этапах, и команда должна сосредоточиться на предоставлении практической информации для бизнеса, приняв методологию анализа, основанного на фактах.
Рекомендую учитывать следующие позиции:
1) Аналитический проект соответствует бизнес-приоритетам и дает ответы на актуальные бизнес-вопросы. Например: индивидуальная/командная продуктивность, эффективность продаж и организации.
2) Бизнес-цели лидеров переводятся в набор гипотез, которые можно проверить с помощью данных. У лидеров обычно есть мнение, основанное на опыте и интуиции, о том, как должно выглядеть решение проблемы. Это можно использовать для определения рабочих гипотез и приоритетов работы.
3) Данные о персонале анализируются и подтверждают или опровергают гипотезы, способствуют лучшему пониманию бизнес-проблем.
4) Основываясь на фактах, полученных в результате анализа, аналитик создает набор действий, которые можно отслеживать с течением времени.
5) Созданы инструменты для отслеживания выполнения плана действий и их эффекта. В результате приоритеты бизнеса могут измениться, а это приведет к новому циклу анализа.
Вторая стадия. Большая команда
В то время как первая группа сосредотачивается на анализе данных, создается другая группа HR-аналитики, которая имеет более широкий охват и работает со всеми областями данных: отчеты, анализ данных, решения на основе данных, автоматизация, стратегия и управление. Для этого требуется большая команда и другая структура, но это позволяет создать интегрированную стратегию, которая ускорит цифровую трансформацию.
- Отчетность и информационные панели. Работа с отчетами очень трудозатратна и не должна входить в компетенцию команды на ранней стадии, когда в приоритете высокодоходные проекты, а не рядовые действия. Первоначально отчеты, как правило, ограничиваются стандартными показателями HR (например, увольнения, численность персонала, разнообразие). По мере увеличения использования информационных панелей запросы становятся более сложными и требуют интеграции с источниками данных, не связанных с персоналом (например, показатели производительности, затраты и доходы).
- Контроль и анализ данных. Потребность в аналитических данных будет расти, поэтому нужна структура взаимодействия, которая может обеспечить надлежащее планирование и распределение ресурсов по проектам, а также управление ключевыми заинтересованными сторонами. Группе аналитиков нужен контролирующий орган, который будет нести ответственность за реализацию плана.
- Решения на основе данных. Второй команде может потребоваться разрабатывать программные решения собственными силами и управлять сторонними инструментами. Поэтому людям нужны навыки работы с программным обеспечением и доступ к IT-инфраструктуре, предназначенной для аналитики. В идеале это обеспечивается IT-службой организации.
- Автоматизация. Для многих компаний она является ключевым элементом цифровой трансформации. Это очень ресурсоемкая деятельность, поэтому важно решить, будет ли ей заниматься вообще отдел HR или какой-то другой.
- Управление данными и стратегия. Стратегия аналитики устанавливает долгосрочное видение для команды и предоставляет основу для оценки бизнес-задач. Руководитель группы HR-аналитики должен входить в команду HR-руководства, чтобы лучше понимать краткосрочные и долгосрочные приоритеты бизнеса и вносить свой вклад в формирование стратегии управления персоналом. Команда должна взаимодействовать с финансовым отделом, отделом безопасности и IT, с другими техническими группами.
Что Вы думаете об этом?