Спасибо за отставку: как увольнять и получать благодарности

Вместо гнева и ругательств – признательность и восторг. Уволенные вами сотрудники строчат на форумах один хвалебный отзыв за другим и не могут остановиться. Ни одной обиды или злобного комментария в ваш адрес. Мечта? Реальность. Секретами правильного увольнения с порталом HR-tv.ru поделился руководитель отдела маркетинга "Гидроланс" Михаил Орлов.

благодарность

Если для компании процедура корректного увольнения сотрудника является своего рода окончанием взаимных отношений, то для сотрудника этот момент открывает новую страницу личной трудовой биографии. И важно сделать так, чтобы начиналась эта страница с благодарности в адрес вашей компании.

Говоря формальным языком PR-специалистов предприятия, осознающие свою социальную ответственность, прилагают усилия для максимальной адаптации увольняемого персонала. В их числе все наиболее успешные и динамичные компании мирового рынка.

Отмечу, что в трудовом законодательстве РФ нет статей, обязывающих компанию так поступать. Вместе с тем проявить заботу о сокращаемом персонале означает – показать себя сильным и долгосрочным игроком. Социальная ответственность и, в некоторых случаях, забота об экологии (но об этом - в другой раз) важные показатели любой организации, формирующие её имидж и степень доверия.


Итак, что же может сделать компания для сокращаемых специалистов?

Во-первых, заранее оповестить персонал о предстоящих увольнениях, желательно – за месяц. Это даст сотрудникам возможность адаптироваться к новой для себя ситуации и смягчит стресс. Люди могут использовать это время на посещение курсов повышения квалификации или курсов в абсолютно новых для себя областях, ну и естественно – начать поиск нового места работы.

Во-вторых, подготовить на увольняемых максимально благожелательные рекомендации-характеристики для предоставления на собеседованиях.

Ну и наконец, стоит предложить желающим услуги по переобучению и трудоустройству.

Сегодня на рынке широко представлены услуги outplacement , суть которых состоит в том, что компания-работодатель, оплачивая услуги посредника по трудоустройству, передоверяет ему работу по адаптации увольняемых сотрудников.

Агентство за счет работодателя организует оценку, переподготовку и трудоустройство увольняемых специалистов.

К числу подобных предлагаемых сотрудникам услуг могут относиться:

- психологические консультации;

- оценка профессиональных компетенций увольняемых сотрудников и составление рекомендаций по повышению их конкурентоспособности на рынке;

- тренинги, на которых персонал учат правильно проходить собеседование, использовать различные способы поиска работы, грамотно составлять резюме;

- собственно трудоустройство, когда сотрудникам предлагаются вакансии из имеющихся в базе агентства.

Вкладывая средства в подобные процессы, компания работает на свое будущее.

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы