Как увидеть смысл в своем деле и обрести гармонию с собой

Каждому из нас хочется выполнять такую работу, которая была бы ценна для социума, меняла мир и жизни других людей к лучшему. И для этого вовсе необязательно быть спасателем или врачом. Правда, понять ценность своей работы и сохранить мотивацию удается далеко не всегда. Особенно учитывая то, в насколько нестабильных условиях мы находимся. О том, как перестать считать свою работу бессмысленной и обрести самоценность, расскажет Екатерина Стародубцева-Калачева, карьерный консультант и основатель кадрового агентства Hurma Recruitment.

Мы нередко переносим на работодателя ответственность за нашу мотивацию, повышение и сохранение вовлеченности в работу. Но в реальности ценность в работе не может быть обретена без участия самого специалиста. Какую бы зарплату вы ни получали, какой бы обширной ни была ДМС, вы все равно не будете замотивированы на долгосрочную перспективу, если не будете понимать для себя ценности выполняемой работы.

И именно с этой проблемой мы с вами будем разбираться. Поговорим о внутренней мотивации и найдем ответ на вопрос о том, почему вдруг работа потеряла смысл. И, конечно, выясним, как его вновь обрести.

Анализируйте свои приоритеты

Просто, зато действенно. Чтобы как можно лучше понять самого себя и собственное отношение к работе, задайте себе несколько вопросов.


Что я ценю больше всего? Что меня мотивирует, а что демотивирует? Каковы мои сильные стороны? А слабые? Как я мог бы превратить их в плюсы? Что я хочу нести своей работой?

Такая рефлексия поможет вам определить траекторию дальнейшего профессионального развития и понять, что именно нужно сделать, чтобы достигнуть поставленной цели, а что наоборот – исключить. Советую почаще прислушиваться к себе и задавать себе подобные вопросы. Особенно, если вы чувствуете, что вот-вот потеряете смысл и мотивацию для работы.

Учитесь видеть результат

Рабочая рутина порой создает впечатление, что жизнь превратилась в день сурка. Выполняя однообразные задачи изо дня в день, мы можем терять чувство времени и забывать о ценности выполняемой работы. Это совершенно нормальная и знакомая каждому специалисту история, с которой можно и нужно работать.

Для того, чтобы вновь увидеть ценность того, чем вы занимаетесь, можно прибегнуть к концепции маленьких шагов. Ее суть заключается в том, что каждая большая задача или цель на самом деле делится на множество маленьких, поэтапно выполняя которые, мы приходим к конечному результату.

Именно детали, которые мы порой не замечаем, формируют одну большую картину вокруг нас. Точно так же и с работой: реальные достижения – это итог поэтапной и кропотливой работы, а не мгновенный результат.

Культивируйте собственные ценности

Работа может потерять смысл не потому, что она нам не нравится, а из-за внешних факторов. Например, коллег или клиентов, которые заставляют нас сомневаться в том, что мы делаем. Особенно остро эта проблема ощущается в сфере обслуживания, где персонал часто сталкивается с грубым отношением со стороны гостей.

Бороться с этим можно по-разному. Первый и самый простой вариант – просто ненавидеть всех этих людей и обижаться на них. Оно и логично, ведь поверить в ценность собственной работы совсем не просто, если она порицается и осуждается кем-либо. Однако такой путь лишь приведет вас к полному выгоранию, восстановиться после которого очень сложно.

Безболезненное решение этого вопроса заключается в культивации внутренних ценностей. Да, на это нужны время и усилия, но в итоге вы поймете, что грубое общение гостя или клиента с вами – чаще всего показатель его несдержанности, нежели вашей плохой работы. Чтобы сохранить свою профессиональную самооценку, ориентируйтесь на внутренние ценности и критерии, а не на реакции чужого вам человека.

Компенсируйте негатив

В течение рабочего дня мы можем оказаться в совершенно разных ситуациях, и стрессовые – не исключение. Даже если они совсем не значительные, то все равно могут негативно сказаться на нашем настроении. Вот так прольешь свой утренний кофе, и день уже не задался. Конечно, это все не может не влиять на рабочий процесс и отношение к нему. Снижается производительность, вовлеченность, портятся отношения с окружающими.

Чтобы подобные вещи проходили для вас как можно более незаметно, старайтесь компенсировать негатив. Для начала постарайтесь почаще отдыхать от переизбытка информации и новостей. Цифровой детокс поможет стабилизировать эмоциональный фон. Далее – найдите приятные мелочи. Пусть это будет красивый ежедневник, забавная ручка или красивая заставка на рабочем ноутбуке. Так вы сможете косвенно контролировать свое настроение и самочувствие.

Поймите руководителя

Непонятный нам стиль управления – одна из наиболее частых причин потери смысла в работе. Руководители часто кажутся нам двуличными и корыстными. Но секрет понимания управленческого стиля кроется в том, какую позицию мы занимаем. Ведь для сотрудника главная задача – прокачать собственные навыки, а для руководителя – масштабировать бизнес. Мы, естестественно, знаем и понимаем, что зарплата и условия работы сильно зависят от успешности бизнеса. Но точно ли мы осознаем то, насколько сложно вести этот бизнес к успеху?

Чтобы понять своего руководителя и прийти к комфортной работе с ним, нужно попробовать представить себя на его месте. Иногда достаточно просто попытаться вникнуть в тот круг забот, который есть у него. Руководитель – такой же человек со своими страхами и сомнениями, и он точно так же может терять смысл в своей работе. Тем более учитывая тот уровень ответственности, который на нем лежит.

Если вы вдруг поймали себя на том, что работа стала казаться бессмысленной, не принимайте поспешных решений. Поделитесь своей проблемой с друзьями или руководителем, поговорите о том, как вы чувствуете себя на работе и чего вам не хватает. Наверняка вы найдете отклик, ведь потеря смысла и мотивации – это знакомая многим профессионалам проблема. Не забывайте, что многие вещи в работе могут кардинально преобразиться именно тогда, когда вы взгляните на них под другим углом.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы