Как сформировать соцпакет на любой бюджет

Соцпакет – немаловажная часть мотивации персонала во многих компаниях, при этом каждая организация имеет ограниченные возможности выделить тот или иной бюджет на формирование соцпакетов для своих сотрудников. Поэтому рассмотрим два варианта развития событий: когда на социальный пакет выделен минимальный бюджет (или даже совсем нет бюджета) и когда бюджет есть. О том, как действовать HR-менеджеру в каждой из этих ситуаций рассказывает генеральный директор компании FinAssist Елена Лопатина.

1. Эффективный соцпакет при минимальном бюджете или даже его отсутствии

Если в вашей компании руководство выделило совсем небольшой бюджет на соцпакеты для персонала, это не повод HR-менеджеру опускать руки. Интересный для сотрудников соцпакет можно сформировать и при минимальных затратах, если быть искренне в этом заинтересованным:

Социальный пакет с минимальнымбюджетом

Обратите внимание, что некоторые пункты из этого примера вообще не требуют какого-либо специального выделения бюджета: например, гибкий график работы или возможность работать удаленно хотя бы 1-2 раза в неделю – такой вариант может стать важным мотивационным инструментом для молодой матери или сотрудника, получающего образование.

Вот еще дополнительные примеры мотивационных инструментов без бюджета:

  • продажа сотрудникам продукции или услуг компании по льготным ценам;
  • партнерские программы с расположенными рядом с офисом магазинами, парикмахерскими, фитнес-клубами, прачечными и любыми другими полезными заведениями – можно договориться с этими организациями о скидочных картах для своих сотрудников;
  • полезные лекции в офисе на интересные для сотрудников темы – можно провести опрос среди персонала и приглашать бесплатно выступить специалистов на темы личного финансового планирования, по вопросам страхования, кредитования, здоровья и пр.;
  • организация участия в благотворительных и/или волонтерских акциях (это мотивирует тех сотрудников, кому важно делать добрые дела, и таких людей все больше и больше).

2. Соцпакет при наличии бюджета

Одним из самых популярных составляющих соцпакета является добровольное медицинское страхование (ДМС), а с учетом планируемого в нашей стране повышения пенсионного возраста до 63-65 лет наличие полиса ДМС будет становиться еще более важным мотивационным инструментом для работающих людей, а также все вопросы, связанные со здоровьем сотрудника: профилактика заболеваний, своевременное обследование и качественное лечение. Поэтому помимо полиса ДМС, которым можно воспользоваться только при наступлении страхового случая (сотрудник заболел или у него возникло обострение хронического заболевания), HR-менеджеры все чаще включают в свои соцпакеты и другие элементы, касающиеся здоровья персонала:

  • страхование от критических заболеваний (онкология, сердечно-сосудистые заболевания и др., являющиеся исключениями в программах ДМС);
  • страхование от несчастного случая;
  • страхование выезжающих за рубеж;
  • программы диспансеризации персонала (чек-ап, профосмотры);
  • программа «Второе медицинское мнение» (для уточнения диагноза в зарубежных клиниках).

Например, эффективным способом заботы о здоровье коллектива может стать выбор программы чек-ап в одной из частных клиник и программы ДМС. Чем такой выбор хорош? В ходе программы чек-ап в выбранной клинике проведут организованный медосмотр сотрудников и выявят у них проблемы, требующие лечения, а по полисам ДМС уже можно будет лечить людей согласно поставленным диагнозам.

При наличии бюджета на соцпакет самыми популярными элементами, как показывает практика, считаются следующие варианты:

Основные элементы социального пакета

Конечно, есть компании, которые могут позволить себе включить в соцпакет и более нестандартные элементы, имеющие высокий мотивационный потенциал, например,  организация детских садов для детей своих сотрудников рядом с местом работы или оплата образования по программам MBA, EMBA. Однако в этой статье хотелось показать, что придумать и внедрить соцпакет можно в любой компании вне зависимости от количества выделенных средств. Главное, это понимать, какие вопросы хочет работодатель решить за счет соцпакета, и что нужно его сотрудникам, чтобы быть лояльными и эффективными. И тогда решение по созданию эффективного соцпакета обязательно найдется.

Фото Pixabay

Инфографика FinAssist

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.