Как считать эффективность: чем заменить систему KPI
Михаил Ефимов , руководитель проекта «Управление персоналом» компании «Тензор»
Как и где используете геймификацию? Насколько давно?
Мы в Тензоре начали использовать геймификацию 8 лет назад. Сначала это были рейтинги на основе KPI, а сейчас уже полноценные игры.
Активно работаем в трех направлениях:
Игры – гонки и рейтинги. Там сотрудники соревнуются по результатам KPI. Используем для техподдержки и продажников.
В гонках участники могут выбрать транспорт, локацию. Наши разработчики и дизайнеры потрудились и даже сделали анимированную графику. Обычно гонки длятся месяц, и в конце периода на основе KPI составляется рейтинг. По итогам соревнований участники получают премию реальными деньгами или корпоративной валютой, про нее чуть позже.
Бейджи – используем для всех сотрудников. С помощью бейджей можно поощрять или даже делать замечания сотрудникам.
Как это работает
У каждого руководителя отдела есть премиальный фонд, который он может распределять и выдавать вместе с бейджами. Это радует сотрудников и не дает руководителю выйти за лимит фонда, что упрощает жизнь бухгалтерии.
Также есть бейджи, вместе с которыми вручается виртуальная валюта.
Корпоративная валюта (сабики) и магазин подарков – сабики получают с бейджей или по итогам гонок. На сабики можно купить корпоративную сувенирку, сертификат или отгул в магазине подарков.
Кстати, в конце июня мы запустим еще одну штуку: мониторинг настроения сотрудников. Они будут отмечаться во время рабочего дня (нажимать на смайлики), а служба персонала будет видеть настроение и в случае чего быстро отреагирует.
Почему решили внедрять геймификацию? Какой ожидали получить эффект и чего добились на самом деле? Сколько зарабатываете на геймификации (можно в %)?
Мы 26 лет на рынке и понимаем, насколько важно иметь замотивированных сотрудников, особенно службу продаж. А для этого нужны прозрачные цели и дополнительная мотивация.
С введением геймификации и гонок продажи выросли на 30%. С внедрением бейджей производительность работы по проектам выросла на 50%, а опоздания уменьшились на 95%.
Каковы сложности и риски при работе с геймификацией?
- Нужно учеcть все подводные камни при разработке системы мотивации: предусмотреть обходы системы и способы их контроля.
- Важно, чтобы правила объявлялись до начала периода игры и вовремя оглашались результаты (премирование).
- Сами цели были достижимы и сформулированы по SMART.
- А элементы геймификации не стали основными способами мотивации, но при этом вовлекали бы в работу.
Стоимость внедрения и поддержки, потребность в сотрудниках и подрядчиках.
Стоимость внедрения зависит от количества затрагиваемых бизнес-процессов и размера компании.
Ориентир:
- Модуль геймификации: 3000 рублей в год + 320 рублей за одного пользователя системы.
- Стоимость внедрения обсуждается по результатам предпроектного обследования. В целом по рынку: от 2500 рублей в час.
- Есть бесплатная техподдержка 24/7 (первая линия), а также индивидуальная поддержка – из расчета от 1500 в час.
Для внедрения геймификации мы закрепляем нашего специалиста за клиентом. Если проект очень крупный – закрепляем целую проектную команду.
Очевидно, что если со стороны клиента будет специалист или проектная команда, внедрение пройдет легче и быстрее.
Кому внедрять, с чего начать, каких ошибок избегать?
В компании, где есть продажи, и вообще везде, где есть KPI, геймификация необходима.
Необязательно главным трофеем должны быть деньги, это могут быть бейджи и корпоративная валюта. Сейчас трудоустраивается много молодежи. Ее мотивирует не только зарплата, но и интересные задачи, нормальная коммуникации, похвала, обратная связь. Тут отлично подходит система бейджей.
Итак, план по запуску геймификации:
- Определитесь, каких целей хотите достичь и какие элементы мотивации хотите внедрить.
- Найдите подрядчика и продукт.
- А дальше вся работа в руках вас и подрядчика – предпроектное обследование и внедрение.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?