Как развиваться, когда нет времени

Компании  снова и снова наступают на те же грабли в обучении и развитии сотрудников, либо выделяя недостаточно времени, либо не контролируя итоги. Какие еще ошибки типичны для многих и что сделать, чтобы выйти из этого порочного круга, порталу HR-tv.ru рассказал руководитель 12 направлений обучения в "Русской школе управления", тренер Mini MBA Константин Тютюнов. Рады представить вам очередной материал колонки РШУ на портале HR-tv.ru.
не забыть найти время
Как найти момент
Жил был дровосек, который медленно рубил лес потому, что у него был тупой топор. Но он упорно отказывался точить свой топор. Ведь и так рубить не успевает, а тут еще надо отвлекаться на заточку инструмента. Наивный дровосек вызывает снисходительную улыбку. Но каждый, кто серьезно озабочен повышением своей компетентности, сталкивается с той же дилеммой.
Допустим, сотрудник регулярно делает ошибки или не справляется с нагрузкой. Руководство понимает, что обучение могло бы его заметно подтянуть. Но как оторвать его от работы, если он и так не успевает ее делать с должным качеством?
Предположим, что каким-то чудом удалось отправить его на учебу. И тут открывается обратная сторона медали. Выясняется, что изученные инструменты надо еще осваивать в "тренировочном режиме" на рабочем месте. Кроме того, выйдя на работу, сотрудник говорит, что вопросов для изучения стало гораздо больше после того, как он смог серьезно подумать над проблемой и изучить базовую теорию.
Так сотрудник легко может погрузиться в учебу на многие годы, если не на всю жизнь. Где поставить разумную границу: "Достаточно обучился, чтобы опять приступить к работе? Когда снова следует вернуться к учебе?"
3 фактора системности
Простейшее решение данного вопроса – тратить на учебу столько времени, сколько смогло выделить руководство. Обычно этого времени не так уж и много. Но результаты от обучения "по остаточному принципу" не всегда радуют. Если подойти к вопросу более системно, то для расчетов стоит учесть три фактора:
1. Учеба измеряема , как и любой другой процесс. Книга имеет количество страниц, на каждой – среднее число слов, которые читаются с определенной скоростью. Если добавить 20-30% времени на анализ книги и формирование выводов для своей работы – получится оценка продолжительности действия "прочесть книгу". Курс обучения в бизнес-школе имеет объявленную длительность, но нужно добавить те же 20-30% на осмысление результатов обучения и "тренировочный этап" при внедрении изученного материала в работу. Старайтесь делать такие оценки до начала учебы.
2. Эффективный объем . Есть несколько теорий, которые оценивают достаточное для освоения отдельных компетенций и навыков время. Самые простые и известные: "21 день" и "20 часов". За 21 день применения новый навык входит в привычку. За 20 часов правильно организованного обучения достигается уровень: получил новый навык – и это приносит ощутимую пользу или заметно улучшает уже имеющийся навык. По сути, это тот же 21 день, если тратить чуть меньше часа в день на обучение и практику. Но тут очень важно правильно организовать данные часы (подготовка, изучение теории, практика). Иначе "магические числа"  эффективного обучения перестают работать.
3. Разумная пропорция работы / учебы . Профессиональные спортсмены борются за звание лучших в городе, стране, мире. Но то, что видят восторженные болельщики – это от силы десятая часть жизни спортсмена. Их пропорция соревнования / тренировки доходит до 10%/90%. Правильно организованная тренировка повышает навык на порядок быстрее, чем выступление на соревновании. Тренировка позволяет осваивать отдельные полезные приемы, избавляться от вредных привычек и многое другое. В рабочих же процессах учеба редко оценивается, как очень полезное для прогресса сотрудника действие, а тренировка – довольно редкое явление. Попробуйте, для начала, выделить 2 дня в месяц на учебу – это уже скажется на результатах. Эти 2 дня могут быть "растянуты" по 1-2 часа 3 раза в неделю или другим удобным для конкретного человека способом. Если тема обучения и формат выбраны правильно, то это позволит каждый месяц осваивать минимум один полезный навык или инструмент. В то же время, такой объем "украденного" времени не должен серьезно мешать основной работе. Опыт показывает, что от основной работы безболезненно можно "украсть" до 20% времени, которое стоит посвятить проектам развития или учебе.

При использовании материала ссылка на соответствующую страницу HR-tv.ru обязательна
0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.