Как найти общий язык с агрессивным сотрудником

Сталкиваясь в повседневной жизни с агрессивным соседом, попутчиком или кассиром, мы обычно знаем, как вести себя, чтобы огородиться от негативного влияния и агрессивных эмоций. Совсем другое дело, когда агрессором выступает коллега или руководитель. В этом случае нельзя просто не общаться, как с соседом по лестничной клетке, необходимо решать рабочие вопросы и взаимодействовать, желательно продуктивно. О способах решения проблемы рассказывает Анастасия Трусковская , менеджер по персоналу ГК «РАМАКС».

Как найти общий язык с агрессивным сотрудником, ГК «РАМАКС», Трусковская Анастасия, агрессор коллега, особенности управления персоналом, особенности управления персоналом предприятия, агрессивное поведение сотрудника, особенности агрессивного поведения сотрудников, профилактика агрессивного поведения сотрудников, Агрессивный сотрудник коллега

Давайте разберем три позиции, по отношению к которым мы можем оказаться в рабочей ситуации:

  • вы руководитель и ваш подчиненный агрессивный сотрудник;
  • коллега, который занимает линейную позицию по отношению к вам, является агрессивным сотрудником;
  • ваш руководитель — агрессивный сотрудник.

Читайте также: Грубость в офисе так же заразительна, как грипп

Прежде, чем разберем подробно эти ситуации, давайте рассмотрим общий момент — необходимо различать людей, которые агрессивны всегда и тех, у кого временно бывает такое состояние. Если это временный период, то вы можете, заботясь о себе, меньше контактировали с таким человеком или, заботясь о нем, помочь быстрее выйти из этого состояния с помощью поддержки или хорошего настроения.

Если же состояние агрессии для коллеги постоянно, с этим можно мириться только в одном случае — если это «золотой» профессионал, которых нет больше на рынке. Тогда лучше всего продумать, как минимизировать личный контакт, а при деловых коммуникациях помнить об этой «особенности» человека.

Агрессивный сотрудник — ваш подчиненный

В этой позиции у вас достаточно инструментов для работы и вариантов корректировки поведения. Возьмем известный подход М. Батырева «учить-лечить-мочить». То есть:

  • сначала объяснить как его агрессивное состояние сказывается на результате его работы и результате команды, привести примеры;
  • если ситуация не исправляется, сесть и поговорить, разобрать причины отсутствия изменений в его позиции, еще раз попытаться совместно найти решения;
  • когда и это не помогает, рассмотреть вариант увольнения/перевода.

Но необходимо учитывать масштаб агрессивности : возможно, человек нападает только на одного из коллег, и тогда это другая, межличностная ситуация, которую руководитель так же обязан разрешить. И, конечно, если это тот самый «золотой» профессионал, то выделите ему отельный кабинет, организуйте удаленную работу и отстройте профессиональные взаимоотношения.

Агрессивный сотрудник — ваш коллега

В этой ситуации нужно учитывать, насколько часто и близко вам нужно общаться с агрессором. Если требуется раз в неделю взять у него отчет и выслушать пару резких фраз, а вы еще и не стремитесь иметь дружеские отношения со всеми вокруг, то смело не задавайтесь этим вопросом.

Если есть желание или необходимость выстроить тесные профессиональные взаимоотношения с таким коллегой, то можно начать с обычного разговора (чаще уже на этом этапе получается наладить коммуникации), в котором можно:

  • с заботой узнать не случилось ли чего у человека, может ему требуется какая-то помощь в личном вопросе;
  • дать понять, что агрессивные нападки влияют на продуктивность общей работе и стоит пересмотреть его общение с окружающими.

Главное, чтобы ваш разговор был тактичным, не переходил на личности. К такому разговору можно привлечь руководителя подразделения, HR-службу.

Агрессивный сотрудник — ваш руководитель

Это самая сложная ситуация, но и тут есть разные варианты развития событий.

Часто бывает, что резкость начальника направлена «в воздух» (агрессия из-за сложного совещания, не выполненной в срок работы и т.д.), не имеет конкретного адресата, выливается на первого встречного и зачастую проходит, стоит оставить его на 15-20 минут. Тогда надо сразу честно ответить самому себе — сможете ли вы привыкнуть к такому стилю руководства или нет.

Как найти общий язык с агрессивным сотрудником, ГК «РАМАКС», Трусковская Анастасия, агрессор коллега, особенности управления персоналом, особенности управления персоналом предприятия, агрессивное поведение сотрудника, особенности агрессивного поведения сотрудников, профилактика агрессивного поведения сотрудников, Агрессивный сотрудник коллега

Если агрессия и грубость адресована именно вам, тоже лучше начать с разговора: спокойно объясните, что такое поведение снижает вашу результативность и влияет на общий психологический климат. Попробуйте выяснить причину реакций (очень тактично) и дайте понять руководителю, что вам важен микроклимат на работе.

Смотрите также: Как избавить сотрудников от стресса

В критичных ситуациях, когда вы понимаете, что не можете больше коммуницировать с агрессивным руководителем, но хотите работать в компании, обратитесь в службу HR. Сотрудники службы не обделят вас советом, помогут решить данную ситуацию. Возможно, они дадут такой совет, благодаря которому вы найдете индивидуальный подход к руководителю и больше не будете видеть в нем агрессора.

Но есть еще четвертая позиция, когда вы — сотрудник HR-службы. В этой ситуации вариантов для маневра меньше. Вам необходимо найти подход к агрессивному сотруднику. Разговорами, через руководителя, общими чаепитиями, психологическими приемами, да хоть через игру в пазлы. Вы же HR.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы