«Как я могу предлагать контролирующее ПО, если мы сами его не используем?»
Портал HR-tv.ru в своей специальной рубрике «Сапожник с сапогами» продолжает рассказывать об опыте использования организациями собственного продукта и о тех трансформациях, который он претерпевает благодаря взгляду изнутри.
Наш сегодняшний гость - Лев Матвеев , председатель совета директоров «СёрчИнформ».
- Лев, почему вы оказались сапожником с сапогами? Планировалось ли изначально пользоваться своим продуктом?
- Это вообще странно – не использовать собственный продукт, если он применим в твоем бизнесе. Вы правильно выразились, возникает ситуация – «сапожник без сапог». Получается, я либо не уверен в качестве своего продукта, либо в его пользе для бизнеса. Как тогда я могу предлагать товар клиентам?
Читайте также: Сапожник с сапогами: как мы измеряли свой индекс потребительской лояльности
Мы производим программное обеспечение для защиты от внутренних угроз и всегда использовали собственное ПО в компании. Во-первых, чтобы протестировать функциональность на себе, во-вторых, чтобы защитить свой бизнес от утечек информации, инсайдеров, недобросовестных сотрудников.
Я всегда говорю, что в наше время не ставить защитное решение в компании – это все равно что не ставить замок на входную дверь.
- Отличается ли мнение о продукте у клиентов и сотрудников?
- Мы создаем программное обеспечение, которое контролирует потоки информации и не дает злоумышленникам использовать данные компании в корыстных целях. Естественно, клиенты заинтересованы в продукте и его эффективной работе.
При этом сопутствующий фактор работы ПО – контроль коммуникаций сотрудников, эффективности их работы и обнаружение недобросовестных людей в команде. Понятно, что у персонала такое программное обеспечение не вызывает сильной любви. Большинство относится нейтрально, часть – воспринимает негативно.
Сотрудники нашей компании воспринимают систему как нечто само собой разумеющееся. При найме на работу мы, естественно, рассказываем о собственных разработках и о том, что все ПК находятся под защитой «КИБ СёрчИнформ». По отзывам самих же сотрудников, фактор, что работа каждого члена команды прозрачна –дисциплинирует.
- Когда вы взглянули на свой продукт как потребитель – что захотелось поменять?
- Потребитель в нашем случае – это отдел безопасности. Было бы странно, если бы у нас были негативные впечатления. Конечно, мы любим то, что мы делаем. Однако всегда есть предложения по доработкам, по удобству интерфейса и т.п.
Я лучше приведу пример нестандартного использования нашей DLP. У нас в компании есть непреложное правило – все новички обязательно проходят обучение по работе системы. Понятно, что оно разного уровня для менеджеров по продажам и, например, для дизайнера в PR-отдел. Но обучение обязательно.
Так вот, получается, что каждый сотрудник хорошо знает, что умеет ПО. У нас нередки случаи, когда сотрудники, у которых «сбойнул компьютер» и случайно удалились какие-то данные, приходит в службу безопасности и просит достать файл из «перехвата». Никаких истерик, если презентация, которую ты делал половину дня, вдруг пропала. Просто обратись к СБ.
- Как продукт изменился с момента начала пользования? Что именно вы меняли – на основе своего потребительского мнения?
- Время не стоит на месте, технологии меняются с огромной скоростью. Когда мы только выходили на рынок, большим достижением считалось проводить мониторинг мессенджеров, перехватывать коммуникации в Skype и ICQ, например. Сегодня контролем всех каналов движения информации – от почты и мессенджеров, до печати на принтерах и отправки данных в облачные хранилища никого не удивить.
Кроме того, в десятки и сотни раз выросли объемы передаваемой информации, которую нужно контролировать и ограждать от неправомерного доступа.
Поэтому изменения в системе коснулись быстродействия, аналитических возможностей. Есть, конечно, и чисто технические моменты, но я думаю, они будут менее интересными.
Мы всегда делали ставку на аналитику и не прогадали. Просто получить информацию – этого мало, нужно чтобы система ее проанализировала и выдала в удобном виде. Ведь нашими программами пользуются компании с числом ПК до 50 000. Без анализа система станет бесполезной.
- Как вы реагируете на идеи, предложения персонала по улучшению продукта/услуги?
- Мы всегда открыты к предложениям по доработкам, но в первую очередь, конечно, ориентируемся на клиентов. Наши специалисты по безопасности, естественно, вносили свою лепту в развитие ПО. Например, было предложение по оптимизации работы системы в региональных офисах.
Из-за отдаленности филиалов и узкого канала связи возникали периодические проблемы с получением данных из региональных отделений. Специалист по безопасности предложил решение проблемы – мы создали модуль ES Hub, который хорошо справляется с контролем территориально распределенных филиалов.
Решение позволяет централизованно управлять установленными на местах ES Hub и работать с единой базой перехвата, избегая перегрузок.
- А какие предложения персонала не были воплощены?
- При высокой загрузке мы не реализуем предложения вроде «перенести или перекрасить кнопку» или доделать мелочь, которая отнимет несоразмерно много времени.
- Кто в итоге сыграл большую роль в нынешнем состоянии продукта – сотрудники или клиенты?
- Конечно, клиенты. Просто потому, что их больше (сейчас около 2000), они – основные потребители нашего продукта. Многие из заказчиков – крупнейшие организации страны, ведущие компании в своих областях.
Читайте также: Сапожник с сапогами: как психология помогает… психологу
Это естественно, что у них появляются потребности, о которых наши внутренние специалисты и подумать не могли. И это естественно, что мы ориентируемся в первую очередь не на собственные «хотелки», а на запросы клиентов.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?