Как изменится кадровый рынок после пандемии
О том, как меняются акценты на рынке труда, какие специалисты станут наиболее востребованными после преодоления пандемии и что ждет бизнес рассказывает HR директор Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов .
В первую очередь изменения коснутся тех отраслей, которые уже сейчас пострадали больше всего — это туризм, HoReCa, event-индустрия, фитнес-индустрия и другие. Многие высококвалифицированные специалисты этих сегментов уже остались без работы и, скорее всего, эта тенденция будет расти. Это приведет к тому, что некоторые из них соберут команды и откроют собственный бизнес, остальным же придется уйти в найм к другому работодателю или переквалифицироваться. В любом случае это спровоцирует высокую конкуренцию на рынке, при этом туроператоров, экскурсоводов, рестораторов, фитнес-тренеров, event-менеджеров будет в избытке.
Читайте также: "В кризис нужно рассчитывать только на себя"
Уже сейчас все эксперты прогнозируют неизбежный рост онлайна. Это коснется всех сфер жизни: после преодоления пандемии люди будут чаще пользоваться онлайн-сервисами, делать еще больше покупок в интернете, станет больше удаленных сотрудников во всех сегментах рынка . Цифровизация сделает еще несколько шагов вперед, большее количество ресурсов повсеместно будет оптимизировано и т. д.
Из этого следует лишь один вывод: наиболее востребованными и стабильными, как во время пандемии, так и после ее преодоления, останутся профессии, связанные с интеллектуальным трудом и возможностью удаленной работы (это если не брать в расчет незаменимые профессии, вроде медицинских работников).
За последние 5-10 лет по всему миру сформировался внушительный ряд профессий, в которых наблюдается «кадровый голод». Это — высококвалифицированные IT-специалисты, интернет-маркетологи, архитекторы чат-ботов, администраторы облачных данных и т.д. Есть большая вероятность, что кризис сместит акценты именно в сторону этих профессий и многие специалисты , которые останутся не у дел, будут вынуждены переквалифицироваться.
Что касается бизнеса, то я не думаю, что ставка исключительно на рынок онлайна гарантирует 100% успех. Потому что конкуренция в онлайне сильно растет, что, конечно же, в текущей ситуации усугубляет положение малых и средних компаний. Для того чтобы не допустить еще большего сокращения, трансформации и вынужденного перераспределения кадров, а также еще больших издержек компаниям уже сейчас необходимо думать о стратегии возврата бизнеса в офлайн.
Смотрите также: Современные технологии рекрутинга: Авито Работа
Еще одним трендом станут удаленные сотрудники . До сих пор рынок удаленки был в нашей стране развит довольно слабо. Традиционно из дома в большей степени работали дизайнеры, интернет-маркетологи и программисты. Но сейчас многие компании потратили огромные ресурсы на перевод тех или иных сотрудников в онлайн, и это дает повод полагать, что часть из них так и останется работать удаленно, другая же часть бредет оптимизирована и лишь немногие вернутся обратно в офис.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?