Из casual в фастфуд. 7 трендов ресторанного бизнеса
Почему заведения из casual предпочитают переходить в фастфуд, где больше всего ценят шеф-поваров русской кухни и каковы перспективы здорового питания, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Стародубцева , директор и совладелица рекрутингового агентства, специализирующегося на подборе персонала в ресторанной отрасли.
Нехватка персонала
В сфере подбора персонала для ресторанной отрасли стал заметен ряд трендов. Во-первых, если говорить с точки зрения рекрутинга, то основным трендом стало увеличение вакансий на менеджеров по рекрутингу. Это связано с тем, что в отрасли действительно наблюдаются большие проблемы с сотрудниками, которые вытекают из кризиса и нехватки кадров. Второй момент – это активное изменение в каналах привлечения будущих сотрудников.
Сегодня на первый план для поиска потенциальных сотрудников выходят социальные сети, и только потом люди обращаются к специализированным сайтам. На привлечение новых кадров влияет и имидж компании, так называемый HR-бренд работодателя, с которым сейчас стали активно работать.
Читайте также: «Бургер Кинг» о том, кто и зачем начал «Огненную битву»
Casual перетекает в фастфуд
Вторая тенденция – сохранение спроса на вакансию шеф-повара. Связано это с развитием отрасли и происходящими в ней процессами трансформации, например, заведений casual в более фастфудный сегмент. Но фастфуд здесь имеется в виду не в своём традиционном понимании, к которому мы всё привыкли и под которым ассоциативно подразумеваем Макдоналдс. Сейчас появляется масса ресторанов здорового фастфуда, где, с одной стороны, невысокие цены и быстрое обслуживание, а с другой – высокое качество еды и красивый интерьер заведения. Именно отсюда вытекает привлекательность для поваров данного сегмента рынка.
Кроме того, есть и другие причины, которые сказываются на развитии данного сегмента заведений и на их популярности. Например, аренда помещения у фастфуда очень маленькая, затраты на фонд оплаты труда тоже невысокие да и маржинальность достаточно хорошая.
Шеф-повара русской кухни тоже в этом году пользуются большим спросом особенно со стороны Великобритании и европейских стран.
Основную массу запросов на поваров русской кухни мы получаем от выходцев из стран СНГ или же от наших соотечественников, проживающих в Великобритании и европейских странах. Это достаточно большие общины, которые скучают по советской или русской кухне, что и порождает спрос и на наших шеф-поваров и русскую кухню на Западе.
Здоровое питание набирает силу
Несмотря на фастфудный уклон, в крупных городах России активно набирает обороты спорт и здоровый образ жизни, стало модным заниматься йогой и бегать марафоны по всему миру. Отсюда и новый тренд - здоровое питание. Да, это дороже и аудитория пока не очень большая.
Сейчас в целом при усиливающемся тренде на здоровое питание вкусы распределяются так: на нашем столе параллельно мясная кухня с вегетарианской и без кофе никуда. А также стоит обратить внимание на новое направление - флекситарианство.
Высокая активность фастфуда на рынке труда
Если говорить о том, какая отрасль была наиболее активна в подборе персонала, то в первую очередь я бы выделила сегмент фастфуда, причём в большей степени запросы поступали от петербургских нежели московских заведений. Следом в процентном соотношении идут запросы от гастрономических ресторанов, особенно винных, в которых пошёл тренд на сыроваров, которых тоже необходимо было подбирать. А также активны отели, которым необходимы шеф-повара в штат.
Китайская кухня наступает
Еще один тренд, который держится с начала 2016 года — это китайская кухня, соответственно в связи с этим процент шеф-поваров в данном сегменте тоже значительно вырос.
Что касается региональных заведений, то там совершенно другая ситуация - большим спросом пользуются сотрудники на должности управляющего рестораном, которые смогут наладить и чётко выстроить работу заведения.
Все больше кофе с собой!
Также не могу не отметить стремительный рост кофеен и различных точек, где можно взять кофе с собой.
Читайте также: Основы поиска специалистов в соцсетях
А зарплата… все та же
Отмечу, что на сегодняшний день наиболее востребованными являются всё-таки не линейные сотрудники, а управляющий персонал. Заработные платы в свою очередь остались без изменений, точно так же, как и количество сокращений. Если в начале прошлого года наблюдался значительное количество сокращений и закрытий всевозможных заведений, то в этом году ситуация стабилизировалась, и, если кто-то всё-таки закрывался, то на его место очень быстро приходили другие и люди, попавшие под сокращение, довольно легко находили себе новое место работы.
Не могу не отметить и возросшее количество мероприятий в индустрии, которые в этом году выросли не только в количественном, но и в качественном отношении. Изменился подход к организации событий, они стали гораздо более полезными и, соответственно, посещаемыми.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?