HR-практика: что надо сделать с компанией в кризис

Есть теория, что в кризис вперед вырываются те компании, которые в это время инвестируют и реорганизуются. Это дает им сумасшедшее конкурентное преимущество после того, как ситуация приходит в норму. Это подтверждают истории Adidas, Lego, Pepsi или Ford. Помните ноу-хау Генри Форда по разделению труда на заре XX века? Наша компания в тренде — мы учимся на уроках, которые преподает история бизнеса .

Что надо сделать с компанией в кризис, Линдстрем, Федорова Наталья, Что делать с компанией в кризис, кризисный штаб, изменения организационного характера, конкурентное преимущество, конкурентное преимущество в кризис, перестраивать в кризис, перестраивать работу в кризис

Мы — основанная в Финляндии семейная международная фирма. Российский центральный офис находится в Санкт-Петербурге, еще 11 обособленных подразделений работают в других городах.

Читайте также: Антикризисное управление: основные постулаты

Что было до пандемии?

До пандемии «Линдстрем», как и многие другие компании из сферы B2B-услуг с широкой географией, имела следующие черты:

  • бизнес компании управлялся руководителем регионального подразделения.
  • технические средства, позволяющие работать в географически распределенных командах, использовались преимущественно для общения внутри организации между офисами.
  • загруженные офисы с элементами дистанционной формы организации труда, сотрудники работали на территории работодателя.
  • многочисленные командировки у сотрудников разных уровней.
  • большой штат полевых менеджеров по продажам (торговых или территориальных), большое количество личных встреч с клиентами.
  • в общем объеме продаж небольшая доля онлайн-продаж и продаж по телефону.
  • отдел обслуживания, состоящий из выездных представителей и стационарного отдела обслуживания.
  • корпоративные досуговые мероприятия преимущественно спортивного характера (футбол, волейбол) и различные командообразующие мероприятия с личным присутствием сотрудников.
  • обучение смешанного характера с перевесом в сторону очных сессий, в том числе на рабочем месте.

С чем мы столкнулись и что поменяли?

Нам, конечно, очень повезло: специфика бизнеса дает нам веру в то, что «Линдстрем» не только выживет в кризис, но и нарастит обороты. Но бизнес-модель все же пришлось оперативно перестраивать . Начиная с марта все сотрудники администрации, отделов продаж и частично отдела обслуживания (для них мы составили графики посещения офиса) стали работать удаленно.

Ниже подробнее о шагах, которые мы предприняли:

1. Ввели электронный документооборот. Это было связано с тем, что число организационных сообщений, приказов, документов, посылаемых по электронной почте к ознакомлению без возможности подписания, одномоментно возросло.

2. Ограничили командировки, в том числе внутри страны. В перспективе после снятия ограничений мы видим возможность кратковременного всплеска командировочной активности, за которым последует спад, и новая норма будет ниже докарантинной.

3. Запустили кризисный штаб с единым центром управления. Так мы решили вопрос с принятием большого количества решений, требующих исполнения во всех подразделениях.

4. Сделали фокус на digital. За короткое время удалось реализовать планы, которые без пандемии не нашли бы применения до 2021-2022 годов. Например, мы практически полностью перевели отдел продаж в онлайн, а также частично объединили его с отделом обслуживания, чтобы наращивать оборот путем не только привлечения, но и удержания текущей базы.

5. Изменили формат обучения сотрудников. Сейчас как никогда возросла потребность в новых навыках, включая эффективную организацию удаленной работы, управление динамикой команды, работающей дистанционно, и так далее. В связи с этим мы предложили сотрудникам онлайн-обучение в формате вебинаров или записанных курсов. Эти же идеи находят свое воплощение и во взаимоотношении с клиентами. Мы видим в этом тренд: скорее всего, в ближайшее время число дистанционных обучающий курсов заметно возрастет.

Текущая ситуация форсирует необходимые изменения организационного характера, заставляет компании все больше задумываться о том, насколько они эффективны. Этот год создаст совершенно новые структуры, функционирующие по-новому.

Что надо сделать с компанией в кризис, Линдстрем, Федорова Наталья, Что делать с компанией в кризис, кризисный штаб, изменения организационного характера, конкурентное преимущество, конкурентное преимущество в кризис, перестраивать в кризис, перестраивать работу в кризис

За время самоизоляции мы научимся управлять сотрудниками дистанционно, и гибкие формы организации труда станут такими же привычными, как и традиционные. После пандемии бизнесу будет уже все равно, как часто и как много времени сотрудник проводит на рабочем месте, находится ли он в непосредственной близости от руководителя и так далее.

Смотрите также: Finn Flare: бизнес по-женски

Корпоративный досуг также изменится: например, внутри «Линдстрем» уже формируются клубы по интересам, в которых сотрудники играют вместе в видеочатах, смотрят фильмы и сериалы. Полагаю, что эти форматы будут пользоваться популярностью и после того, как ситуация стабилизируется.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.