GPB.Internship — с пользой для бизнеса, с заботой о студентах

GPB.Internship — онлайн кейс-чемпионат Газпромбанка, созданный в помощь бизнесу для поиска новых идей для решения его актуальных задач.

Проект участвует в бизнес-премии WOW!HR2024 в номинации BE COOL.

Куратор проекта - Айгуль Нигматулина, руководитель проекта управления развития бренда работодателя Газпромбанка рассказала о том, как создавался и чему была посвящена его идея.

Суть проекта

GPB.Internship — онлайн кейс-чемпионат, который является альтернативой стандартной вузовской практики. Программа длится 2 недели, на протяжении которых студенты в командах по 6-8 человек решают реальную задачу от бизнес-подразделения банка и после защищают свой проект перед нашими экспертами.

Благодаря данной системе бизнес за раз получает 5-8 продуманных решений для своих актуальных задач, а студенты — опыт взаимодействия и работы над реальными бизнес-кейсами.

Тем самым мы решаем перечисленные выше задачи и достигаем поставленную цель.

Боль, которую решали

В Газпромбанке реализуется системный подход в работе с молодежной аудиторией с целью усиления бренда работодателя и закрытия потребности бизнеса в найме лучших из лучших кандидатов на рынке.

Благодаря работе с поколениями у нас сформировалось понимание, какие продукты интересны и нужны студентам: их привлекает элемент соревнования, ощущение важности своей работы и погружение в реальные бизнес-задачи.

Еще одной важной предпосылкой стала тесная работа HR с бизнесом. Мы заметили, что актуальные цели и амбиции не только могут затрагивать потребности молодой аудитории как клиентов, но и имеют потенциал для «свежих» идей извне.

В связи с этим был создан такой формат прохождения вузовской практики, который учитывает потребности молодой аудитории и бизнеса. Она дает возможность молодым талантам предложить своё решение реального кейса, погрузив себя, пусть и на время, но в бизнес-среду, а это в свою очередь позволяет подразделениям компании получить новые нестандартные идеи и проработанные решения. Помимо этого, основной проблемой классической вузовской практики является то, что талантливые студенты занимаются на ней малополезной механической работой, вследствие чего снижается их стремление к работе как в данной организации, так и в целом.

Благодаря GPB.Internship высокопотенциальные студенты могут почувствовать свою важность для компании и реализовать свой потенциал. Привлечение студентов к работе в Газпромбанке в рамках вузовской практической подготовки является не только пользой для студентов с целью приобретения практического опыта, но и необходимостью для бизнеса, так как молодые специалисты привносят новый взгляд на проблему и оказывают содействие в её решении.

Идея проекта

Идея создания программы GPB.Internship появилась во время пандемии. Несмотря на то, что были введены серьезные ограничения на передвижения и нахождение в офисе, коллеги из университетов-партнеров обращались с просьбой организации практической подготовки в банке, а бизнес нуждался во взгляде со стороны для решения актуальных задач.

Командой управления развития бренда работодателя было принято решение разработать новый формат практики, который будет не только являться безопасным в условиях пандемии, но и представлять из себя взаимовыгодное сотрудничество для трех сторон: бизнеса, студентов и образовательной организации.

Выбирая архитектуру проекта, мы опирались на сроки проведения студенческой практики: так как она длится месяц, нам было важно уложить проведение GPB.Internship именно в такой промежуток времени.

Задачи проекта

Целью проекта были повышение узнаваемости и лояльности к бренду работодателя Газпромбанка, развитие внутренней культуры взаимодействия с молодежью, закрытие потребностей бизнеса в найме лучших кандидатов, а также укрепление партнерских отношений с вузами.

GPB.Internship должен был решить следующие задачи:

  1. Получение новых, креативных идей и проработанных решений конкретной бизнес-задачи
  2. Выявление высокопотенциальной молодежи для бизнес-подразделений с возможностью дальнейшего найма
  3. Развитие внутренней культуры взаимодействия с молодежью
  4. Интеллектуальное волонтерство со стороны внутренних экспертов банка как передача прикладного опыта молодым специалистам
  5. Продвижение бренда работодателя среди молодежной аудитории

В качестве основных метрик были выбраны количество участников и обратная связь от коллег по результатам программы.

Реализация проекта

При реализации GPB.Internship мы использовали продуктовый подход: провели обсуждение со всеми тремя сторонами (бизнесом, вузами и студентами), проанализировали полученные ответы и сформулировали гипотезу: необходимо создать продукт, который бы проводился в дистанционном формате на протяжении месяца и обеспечил бы пользу для всех сторон.

Затем мы провели пилот, в котором приняли участие 11 студентов, разделенные на 2 команды. Оценив эффективность проекта по заданным метрикам, мы выявили высокий уровень удовлетворенности студентов и ВУЗов данным форматом практики, а также получили положительную оценку представленных студентами проектов заказчиками со стороны бизнеса.

Проект был масштабирован на большее количество вузов Москвы и Санкт-Петербурга, затем было увеличено количество потоков в год. На данный момент GPB.Internship, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, охватывает вузы Казани, Томска, Нижнего Новгорода. География проекта продолжает расширяться.

Результаты проекта.

В программе GPB.Internship c момента запуска приняли участие более 200 человек. Семь бизнес-подразделений банка получили себе в копилку проработанные решения и интересные идеи для решения своих задач. В марте прошел первый поток GPB.Internship 2024: всего было сформировано 9 команд по 7 человек в каждой.

Проект повлиял на несколько HR-метрик. Например, увеличился спрос на участие в GPB.Internship со стороны как вузов, так и бизнеса: бизнес-подразделения самостоятельно предлагают кейсы для участия в проекте, студенты подают заявки на участие вне периода практики, вузы просят предоставить кейсы для внутренних чемпионатов. Более того, вырос уровень удовлетворенности всех трех сторон.

Помимо этого, в процессе реализации проекта случились следующие качественные позитивные изменения:

  1. У бизнес-подразделений банка повысилась заинтересованность в работе с молодежью
  2. Вырос интерес со стороны студентов к проектам Газпромбанка
  3. Увеличилась лояльность участников GPB.Internship к бренду банка
  4. Повысилась узнаваемость проекта на молодежном рынке соискателей
  5. Формат проекта позволяет бизнес-заказчикам познакомиться с другими университетами, которые ранее не были в фокусе внимания у нанимающих менеджеров
  6. Университеты стали приходить с запросами на сами кейсы
  7. Студенты напрямую обращаются к нам через карьерные каналы Газпромбанка: поступают запросы с просьбами взять их на следующий кейс-чемпионат. В том числе от ребят из ВУЗов, с которыми мы ранее не сотрудничали

Реакция сотрудников и бизнес-сообщества

Ирина Машковцева, руководитель проекта управления развития бренда работодателя, департамент по работе с персоналом:

«Студенты, несмотря на отсутствие опыта, не боятся вызовов и сложных задач. Они открытые, яркие, творческие, настоящие звездочки и таланты. Любая задача им по плечу! Тему кейс-чемпионата мы постарались подобрать с учетом нашей уникальной аудитории и ориентируясь на самые последние тренды: возможности внедрения ИИ в HR-процессы обсуждаются на многих площадках. Поэтому мы предложили ребятам подготовить кейсы на тему «Оптимизация процесса онбординга и адаптации новых сотрудников финансовой отрасли с использованием технологий искусственного интеллекта и/или геймификации». Каждая команда отлично справилась с заданием. Ребята проявили себя исследователями, постарались проанализировать рынок, представить будущее HR и предложили отличные идеи. Нам было важно и ценно понять настроение нашей целевой аудитории, ее потенциал, готовность примерить новые технологии и самые смелые идеи».

Владислава Русских, директор по развитию управления бизнес-стратегий и применения моделей, департамент анализа данных и моделирования:

«Динамичная подготовка, интересные кейсы и решения в области Data Science. Нас с коллегами, Ириной Скорыниной и Анной Ботвинкиной, приятно порадовала нестандартность мышления студентов и желание задействовать все подходы в своем решении кейса. Это внешние источники, включая анализ отзывов клиентов на банковских сайтах, показатели банка на сайте регулятора и другие факторы. Участники программы четко фокусировались на обратной связи от членов комиссии, смело демонстрировали свои решения, которые возможно реализовать в банке. Дополнительным приятным моментом послужило то, что студенты в своих кейсах брали сложные участки работы в банке. Например, это роботизация процесса при взаимодействии с клиентом, участие живого сотрудника в процессе обслуживания клиента в офисе, работа контакт-центра с клиентом, загрузка офисов и другие сегменты в работе с клиентом. Мы получили интересный опыт в работе со студентами и возможность посмотреть на процессы банка независимым взглядом».

Алексей Шевчук, руководитель продукта, департамент цифрового бизнеса:

«Кейс чемпионат – первое для нашей команды подобное мероприятие. Мы дали возможность студентам решить реальную бизнес-задачу, над которой работаем сами. Уровень вовлеченности, осознанности при выполнении заданий и продуктовый подход оставили нас под невероятным впечатлением. Благодарны командам за участие и коллегам, которые предоставили нам возможность рассказать о своем продукте на этом чемпионате. Мы обязательно подробно изучим все материалы в процессе нашей работы и даже уверен, внедрим что-то предложенное командами в функционале академии уже в этом году».

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.