Что делать, если сотрудник просит повышения зарплаты

«А ты это заслужил?» — спросит большинство руководителей. И будут правы. Но как должна проходить оценка достижений сотрудника? Рассуждает Татьяна Афонина, HR-директор CloudPayments .

Что делать, если сотрудник просит повышения зарплаты, CloudPayments, Татьяна Афонина, сотрудник просит повышения зарплаты, оценка достижений сотрудника, пересмотреть заработную плату, Пересмотр размера заработной платы, регламент повышения заработной платы

Пересмотр размера заработной платы сотрудника является важным бизнес-решением, которое принимают руководители компании и директор по персоналу. Его необходимо разработать и адаптировать для всех членов команды. Это должен быть полностью прозрачный процесс.

Читайте также: Как в наше продвинутое время контролировать своих сотрудников

Чтобы руководителям не выслушивать от сотрудников мольбы, невнятные обоснования или угрозу, необходимо разработать регламент повышения заработной платы. Собрать всех руководителей высшего звена и решить, как будет выглядеть этот процесс.

В первую очередь определить условия, когда руководство готово пересмотреть заработную плату. Например, логично было бы увеличивать заработную плату в двух случаях: раз в год по плану и в случае изменения должностных обязанностей вне плана.

В каких еще случаях стоит повышать заработную плату:

1. Совокупный доход сотрудника ниже минимальной границы средней ставки по рынку. Например, средний годовой доход бухгалтера 100 000 рублей, с учетом годовой премии. А средняя ежемесячная «вилка» бухгалтера на рынке составляет от 100 000 до 120 000 рублей.

2. За последний год сотрудник реализовал значимые проекты. Принес дополнительную прибыль. Например, менеджер по продажам в течение года стабильно перевыполнял план.

3. Сотрудник расширил сферу ответственности: взял дополнительный проект или новые обязательства на себя и в течение двух месяцев показал отличные результаты.

Люди — главный актив любого бизнеса. Поэтому если аргументов для повышения заработной платы недостаточно, то нужно встречаться с сотрудниками и указывать на их зоны роста, которые могут повлиять на пересмотр размера заработной платы в будущем. Например, менеджер по продажам подал заявку на увеличение дохода. Его аргументы не отвечают тем критериям, что приведены выше. Руководитель знает, что он недостаточно точно выявляет потребности клиентов компании и эта слабая сторона менеджера не дает ему вырасти. Задача руководителя — показать сотруднику реальный путь роста и вместе с ним пройти его до самого результата.

Повышение зарплаты — событие очень важное и периодическое. К нему нужно готовиться заранее. Лучше, если менеджеры по персоналу будут озвучивать регламент повышения зарплаты на этапе собеседования. А руководитель напоминает о возможностях уже во время работы с подчиненным. И именно руководитель может оценить работу сотрудника и подсказать на что обратить внимание, чтобы улучшить показатели. Это конструктивный и открытый диалог.

Что делать, если сотрудник просит повышения зарплаты, CloudPayments, Татьяна Афонина, сотрудник просит повышения зарплаты, оценка достижений сотрудника, пересмотреть заработную плату, Пересмотр размера заработной платы, регламент повышения заработной платы

Секрет успеха прост: амбициозные сотрудники + четкая, прозрачная система.

Смотрите также: Зарплата Gross и Net

Выводы:

  1. Регламентируйте процесс переговоров по повышению заработной платы или премированию.
  2. Пропишите главные пункты, как сотрудник может получить денежное повышение. Все должно быть прозрачно. Создайте открытый диалог с сотрудником, определите ожидания друг друга.
  3. Работодатель, особенно непосредственный руководитель, должен быть конкретным в отношении того, почему его сотрудник не получает повышение зарплаты. Важно донести мысль до сотрудника, что труд должен быть завязан на результат, а не на подсчет отработанных часов.
  4. Не бойтесь обсуждать тему денег со своими сотрудниками. Вознаграждайте их, когда приходит время и говорите о неудачах, когда не видите результатов. Открытый разговор со своими сотрудниками создает ценность вас как справедливого руководителя.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.