Что делать, если сотрудник просит повышения зарплаты
«А ты это заслужил?» — спросит большинство руководителей. И будут правы. Но как должна проходить оценка достижений сотрудника? Рассуждает Татьяна Афонина, HR-директор CloudPayments .
Пересмотр размера заработной платы сотрудника является важным бизнес-решением, которое принимают руководители компании и директор по персоналу. Его необходимо разработать и адаптировать для всех членов команды. Это должен быть полностью прозрачный процесс.
Читайте также: Как в наше продвинутое время контролировать своих сотрудников
Чтобы руководителям не выслушивать от сотрудников мольбы, невнятные обоснования или угрозу, необходимо разработать регламент повышения заработной платы. Собрать всех руководителей высшего звена и решить, как будет выглядеть этот процесс.
В первую очередь определить условия, когда руководство готово пересмотреть заработную плату. Например, логично было бы увеличивать заработную плату в двух случаях: раз в год по плану и в случае изменения должностных обязанностей вне плана.
В каких еще случаях стоит повышать заработную плату:
1. Совокупный доход сотрудника ниже минимальной границы средней ставки по рынку. Например, средний годовой доход бухгалтера 100 000 рублей, с учетом годовой премии. А средняя ежемесячная «вилка» бухгалтера на рынке составляет от 100 000 до 120 000 рублей.
2. За последний год сотрудник реализовал значимые проекты. Принес дополнительную прибыль. Например, менеджер по продажам в течение года стабильно перевыполнял план.
3. Сотрудник расширил сферу ответственности: взял дополнительный проект или новые обязательства на себя и в течение двух месяцев показал отличные результаты.
Люди — главный актив любого бизнеса. Поэтому если аргументов для повышения заработной платы недостаточно, то нужно встречаться с сотрудниками и указывать на их зоны роста, которые могут повлиять на пересмотр размера заработной платы в будущем. Например, менеджер по продажам подал заявку на увеличение дохода. Его аргументы не отвечают тем критериям, что приведены выше. Руководитель знает, что он недостаточно точно выявляет потребности клиентов компании и эта слабая сторона менеджера не дает ему вырасти. Задача руководителя — показать сотруднику реальный путь роста и вместе с ним пройти его до самого результата.
Повышение зарплаты — событие очень важное и периодическое. К нему нужно готовиться заранее. Лучше, если менеджеры по персоналу будут озвучивать регламент повышения зарплаты на этапе собеседования. А руководитель напоминает о возможностях уже во время работы с подчиненным. И именно руководитель может оценить работу сотрудника и подсказать на что обратить внимание, чтобы улучшить показатели. Это конструктивный и открытый диалог.
Секрет успеха прост: амбициозные сотрудники + четкая, прозрачная система.
Смотрите также: Зарплата Gross и Net
Выводы:
- Регламентируйте процесс переговоров по повышению заработной платы или премированию.
- Пропишите главные пункты, как сотрудник может получить денежное повышение. Все должно быть прозрачно. Создайте открытый диалог с сотрудником, определите ожидания друг друга.
- Работодатель, особенно непосредственный руководитель, должен быть конкретным в отношении того, почему его сотрудник не получает повышение зарплаты. Важно донести мысль до сотрудника, что труд должен быть завязан на результат, а не на подсчет отработанных часов.
- Не бойтесь обсуждать тему денег со своими сотрудниками. Вознаграждайте их, когда приходит время и говорите о неудачах, когда не видите результатов. Открытый разговор со своими сотрудниками создает ценность вас как справедливого руководителя.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?