4 способа произвести нужное впечатление
Социопат тоже способен нравиться. Но не будем затрагивать ненормальных, поговорим о вас – вполне себе обычном, впрочем, довольно талантливом, но не умеющем себя подать кандидате. Как произвести приятное впечатление на тех, кто окажет влияние на вашу карьеру? С порталом HR-tv.ru поделилась руководитель отдела персонала (Supply Chain& Regions) компании FM logistic Юлия Мещерякова.
- Юлия, насколько полезно человеку изучить тех, на кого необходимо произвести впечатление?
- Рука не поднимется советовать изучать специальные приемы произведения впечатления. Грань между специальными техниками и манипуляциями тонка и не всем доступна.
Занимайтесь собой : человек с легким характером, профессионал, с позитивным отношением к жизни и людям, не задумываясь, как он выглядит со стороны, понравится больше, чем обученный социопат. Хотя последние бывают невероятно харизматичны, а для ряда должностей самое и то, но мы про среднюю статистику. Еще многое зависит от темы переговоров или вакансии. Креативному дизайнеру нужно фонтанировать, а ревизору развитие социальные навыки и желание понравиться противопоказаны. Потому что кто такой ревизор? Человек, который приходит, допустим в магазин, и его все ненавидят. Только внутренняя референция.
Рекомендация работать над собой звучит упрощенно-угнетающе, как от создателей «полюби себя», «будь собой» и прочих штампов популярной психологии. Но идти изнутри, стать более открытым, уверенным, приятным, располагающим человеком, а не думать каждый раз о впечатлении – надежнее. Попутно получите кучу положительных эффектов во всех сферах жизни.
Смотрите видео: Карьера женщины в IT
- Как вести себя деловому человеку (будь то кандидат, потенциальный партнер), чтобы произвести благоприятное впечатление?
- Вежливо, интеллигентно , с уважением интересов и точки зрения партнеров и корректного отстаивания своих.
Это очень обще. Что востребовано в данных переговорах? Идите от цели и помните о ней . Если вас рассматривают на позицию продавца, умейте выяснять потребности, а если эйчара – вставать на место собеседника. Если позиция предполагает багаж экспертных знаний – будьте готовы их демонстрировать без обращения к литературе и практике, например, судебной. Хотя продавать себя нужно в любом случае уметь.
Если вам позволяет воспитание – просто ведите себя естественно.
Далеко не во всех переговорах хочется производить благоприятное впечатление, но деловая этика сохраняется, даже если градус раздражения на самом верху.
На собеседовании важно помнить, что корень у слова – беседа. Это двусторонний процесс, к допросу он не имеет отношения. Вам работодатель тоже должен понравиться, не зацикливайтесь на впечатлении о себе, впечатляйтесь (или нет) сами.
- Где та грань, которая отделяет настойчивость от назойливости? Как часто рекомендуете напоминать о себе?
- Договоритесь о сроках и порядке получения (выдаче) обратной связи на переговорах и не будет необходимости напоминать. Если речь о собеседовании, правило может быть таким: если вам не перезванивают в течение 1 недели, ответ отрицательный. Т.е. просто ждите неделю. По истечении срока, можно позвонить и уточнить причины (и эту опцию тоже проговорите на интервью), если работодатель отказывает вам, всегда лучше понять, почему. Опуская субъективные причины, вам могло не хватить квалификации и будет полезно знать, в чем вы проседаете. Для развития.
Действуя в рамках договоренностей, вы не будут тревожно ломать голову, навязываетесь или нет.
Читайте также: Если вы на старте. Как начать успешную карьеру?
- Сколько уже сказано о дресс-коде. Отличаются ли ваши рекомендации от общепринятых?
- Я не объективна, дресс-код терпеть не могу. Но на интервью или деловых переговорах лучше придерживаться базовых правил и не шокировать партнеров, коллег или потенциальных работодателей буйством фэшн-фантазии, увенчанной брошью с арт-базара, серьгами-люстрами или кислотного цвета жакетом. И на эту тему, казалось, писано-перенаписано, а нет же. Когда я организовывала центры оценки, я готовила кандидатов – от ответов на вопросы по домашнему заданию до снятия тревоги перед ассессментом (страшный заграничный термин) и рекомендаций, что надеть (более того – прописала их в приглашении). Речь шла об управленцах среднего звена, кандидатах, отвечающих в больших торговых центрах за целое направление.
Итак, проговариваю по телефону желательность дресс-кода (например, юбка-карандаш и рубашка или платье-футляр):
Кандидат: У меня рубашки нет, я надену платье.
Я: Ирина, что за платье?
Кандидат: Бордовое, в мелкий цветочек.
Я: Ирина, вам самой будет некомфортно. Все ассессоры в костюмах, давайте что-то другое.
Кандидат: Но я недавно из декрета, у меня ничего нет.
Комментарии не нужны, зато да, нужны разъяснения, как одеваться на интервью.
Всему вышесказанному можно возразить двумя способами.
Первый. Зачем вам работодатель, встречающий по одежке? Есть риск и дальше, уже в работе попасть под пресс стереотипных решений. На собеседование дается час и весь день – на Центр оценки, если до такого дошло. За это время профессиональный рекрутер должен качнуться от вашей серьги в носу в сторону вашей квалификации, а потом спокойно, тет-а-тет, на подписании оффера, пояснить вам, что так дело не пойдет и фиолетовые волосы директору по снабжения лучше перекрасить по таким то причинам. Я не вижу глобально проблемы.
Второй. Если для вас, как и для меня, строгий дресс-код – демотивирующий фактор (читай – поперек горла), не идите работать в банк или компанию нефтегазовой отрасли, где отсутствие галстука или черный колготки скандализируют. Нет ничего зазорного в том, чтобы отказать работодателю, потому что вас душит его дресс-код. Вы профессионал, и жизнь ваша. Работа должна приносить удовольствие и по содержанию, и по форме. Туда должно быть приятно ходить во всех смыслах, неприятности вам и так подкинут.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?