4 принципа успешного бизнеса
В активном поиске. Что пришло на смену правилу "инициатива наказуема" в бизнесе? Как предпринимателям удается взять под контроль не только внутреннюю ситуацию в компании, но и успешно влиять на внешние факторы, гарантированно добиваясь поставленных целей, расширяя и усиливая свои позиции?
Кто оказался в выигрыше в результате обновления профстандартов? На эти и другие вопросы порталу HR-tv.ru помогла ответить Светлана Андреева , заместитель директора по логистике (по вопросам управления персоналом) АО "Сибирская угольная энергетическая компания".
Я считаю, что необходимо создавать среду ведения бизнеса, самим формировать внешние и внутренние факторы. Безусловно, у собственников и топов мелкого и среднего бизнеса нет таких возможностей, которые даны владельцам и руководителям крупных компаний, но инструменты все равно есть. Как вариант, можно участвовать и формировать сообщества по региональному или отраслевому принципам – например, клубы предпринимателей, через которые выносить свои идеи и предложения на правительственный уровень в регионах (например, в Мордовии такое сообщество успешно ведет свою деятельность с пользой и для региона и для предпринимателей).
Но самое важное – быть неравнодушными и активными – правило "инициатива наказуема" в наше время устарело, на первое место выходит принцип "кто первый – того и тапки".
Читайте также: 50 оттенков серого кардинала: как HR влияет на результаты бизнеса
Например, наболевший для всех HR-служб вопрос по профстандартам. Предприятия, которые не ленятся уже более двух лет и активно принимают участие в разработке профстандартов, сегодня оказались в более выгодных условиях, чем те, кто не посчитал вероятность изменения закона в этой области существенным и просто получили набор требований , которые теперь должны безусловно принять к исполнению.
Если говорить про внутреннюю среду, то здесь вообще все в руках собственника и руководителя – инструментов много, про них не говорит и не пишет только ленивый. Для себя я выделяю несколько правил:
1. Развиваться. Как только мы перестаем развиваться – мы начинаем деградировать. Необходимо хоть в чем то улучшать себя каждый день, хоть в чем-то улучшать своих людей каждый день, искать возможности во всем.
2. Выстраивать коммуникации. Сегодня весь мир держится на коммуникациях – внутренних, внешних, вертикальных, горизонтальных и даже просто случайных. Те вопросы, которые для одного бизнеса кажутся нерешаемыми, для другого обыденность и не вызывает никаких затруднений.
Читайте также: 9 качеств, неизбежно ведущих к богатству
3. Быть в теме. На коне тот, кто опережает конкурентов на шаг, а лучше на два. Нужно изучать тенденции, следить за ситуацией в своем секторе рынка, в смежных областях, развивать стратегическое мышление, перенимать опыт более успешных бизнесов и топ менеджеров.
4. Принимать решения. Всегда надо помнить, что если ты побоишься принять решение, то его примет за тебя кто то другой и это решение будет не в твою пользу.
Короткая версия мнения Светланы Андреевой была опубликована в выпуске "Бизнес-пираний" - Как управлять воздействием внутренних и внешних сил?
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?