Чекапы, спорт и профосмотры: какой непривычный ДМС выбирают компании

Забота о здоровье сотрудников больше не привилегия, а стратегическая инвестиция бизнеса в развитие. Сформировавшийся в России рынок труда соискателя усложняет борьбу компаний за кадры, заставляя работодателей расширять социальный пакет. Ирина Архипова, руководитель направления продаж программ медицинского страхования СберСтрахования, рассказала об актуальных запросах компаний и объяснила, как новые продукты помогают экономить бюджет и ресурсы.

Вернуть нельзя — сохранить

Современный рынок труда предъявляет к работодателям высокие требования. Конкуренция за профессионалов растёт параллельно усилению их востребованности. По данным СберСтрахования, в 2024 году страховать сотрудников по программам добровольного медицинского страхования стали многие компании малого бизнеса — сегодня это позволяет им успешно привлекать специалистов. 

Ценность каждого работника возрастает, стимулируя компании активнее вкладываться в инициативы, направленные на поддержку здоровья. Отсюда растущий спрос на включение в ДМС психологических консультаций, абонементов в спортзал и лекций по здоровому образу жизни.

Ставка на превентивные меры оправдана: средняя продолжительность больничных в компаниях с ДМС ниже, чем у конкурентов без страховки. Это приводит к увеличению количества рабочих дней и росту эффективности сотрудников. Дополнительно этому способствует возможность получить телемедицинскую консультацию или обратиться к врачу прямо в офисе.

Особенное внимание СберСтрахование уделяет помощи людям с серьёзными, иногда угрожающими жизни заболеваниями: онкологией, инсультом, инфарктом, аневризмой аорты. Спрос на страховые программы, покрывающие риск диагностики таких заболеваний, продолжает расти.

Решай, а не создавай

Основной запрос бизнеса — максимальная кастомизация страховых продуктов: гибкий выбор клиник, разделение по уровням, точечное дополнение нужными видами медпомощи, такими как стоматология, консультации редких специалистов и психологическая поддержка.

Кроме того, компании ожидают, что страховой партнёр возьмёт на себя организационные вопросы, связанные с медицинским обслуживанием. Это касается не только запросов сотрудников: своевременная запись к врачам и на обследования, получение консультации в удобное время и место. А в сложных ситуациях — подбор многопрофильной клиники, где можно пройти все необходимые процедуры. При этом страховая компания также контролирует качество оказания помощи и ведёт документооборот.

Организация и оптимизация профосмотров

Некоторые сотрудники обязаны проходить профосмотры для получения допуска к работе. Организация таких обследований — сложный процесс, который можно упростить с помощью страховой компании. Полный перечень специалистов, подлежащих профосмотрам, зафиксирован в приказе Минздрава России №29Н. Всех их объединяет труд во вредных, тяжёлых или потенциально опасных для здоровья условиях.

В большинстве компаний ответственность за проведение медицинских осмотров лежит HR-отделе или специалистах по охране труда. Для этого необходимо составить список сотрудников, направить его в Роспотребнадзор, выдать направления, проконтролировать своевременное прохождение обследований, собрать медицинские заключения. Завершается процесс подготовкой и отправкой итогового акта.

Также важно проверять надёжность клиники, с которой заключён договор на профосмотры. В случае отзыва лицензии задержки в обследованиях могут привести к штрафам. Страховые компании, предлагающие соответствующий продукт, берут на себя подбор и замену медучреждений, координацию записей и контроль сроков. HR-специалисту остаётся лишь выдать направления сотрудникам.

Контроль качества

Нужно обратить внимание, что, согласно официальной статистике, количество заболеваний, выявленных в ходе профосмотров, снижается. Эксперты Минздрава связывают это с наличием проблем в системе профилактики, поэтому особенно важно выбирать проверенных провайдеров для организации осмотров. Между тем, при организации профосмотров через страховую компанию, бизнес получает не только единое контактное лицо — куратора, который взаимодействует со всеми клиниками, даже если они находятся в разных городах и регионах. Страховщик также обеспечивает дополнительный контроль качества за оказанием услуг.

Включение профосмотров в пакет ДМС позволяет не только сократить административные издержки HR-департамента, но и повысить точность диагностики. В условиях быстро меняющегося рынка, когда человеческий капитал становится главной ценностью, внимание к здоровью сотрудников — неотъемлемая часть успешной и устойчивой стратегии развития любой компании.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы