Чего хотят сотрудники?

Они хотят счастья, открытости и немного плюшек! Результатами небольшого исследования с порталом HR-tv.ru поделилась Юлия Курако , ведущий HR-специалист международного холдинга «ТрансЛинк». Она назвала 4 незатратных способа осчастливить коллектив, рассказала, чем хороши «спасибки» и как вредят «фантики».

шоколадка, стол, телефон, ноутбук, чай, рабочее место, Чего хотят сотрудники, нужные вещи в офисе, Юлия Курако, ТрансЛинк, что нужно сотрудникам, как организовать комфорт, комфорт в офисе, что нужно иметь в офисе, что надо иметь на работе, офис самые важные вещи, мотивация, способы мотивировать, слушать сотрудников, нужды сотрудников, нематериальная мотивация, расписание

Приступая к этой статье, обдумывала, прикидывала, о чем же мечтают сотрудники «ТрансЛинка». О четырехдневной рабочей неделе? Отгуле для семейных нужд?  Гибком расписании, учитывая, что в компании жесткий рабочий график и не приветствуются опоздания? Бесплатном фитнесе? А вдруг захотят полететь на Луну, а звездолета нет? Мысли летали от одной к другой, пока не было принято решение спросить самих сотрудников, чего же они хотят.

Опрос был проведен, и ответы не заставили себя ждать. На удивление, пять нужных вещей в офисе, о которых мечтают сотрудники, оказались простыми, доступными и неприхотливыми... Но прежде чем к ним переходить, давайте поговорим вот о чем...

Читайте также: Заработай на хлеб с Маслоу, или 4 полезные мысли о мотивации

О счастье и открытости

Работая в той или иной компании, производящей продукт или услугу, востребованную на рынке, не забывайте, что этот продукт или услуга не выполнимы без наших сотрудников. Чем более мотивированы и счастливы наши люди, тем лучше, и с большей самоотдачей они вкладываются в компанию... Чем крепче коллектив, объединенный единой мечтой, тем лучше работают в нем сотрудники, выполняя задачи и развивая бизнес...

Руководителям, занятым стратегией бизнеса, кажется, что сотрудники счастливы только благодаря деньгам. Материальная мотивация играет важную роль, но не всегда стоит на первом месте. Во многих крупных и известных компаниях организовано бесплатное питание, компенсируют фитнес, и это здорово и является несомненным плюсом при выборе работы. Но эти «фантики» не помогут, если в коллективе царит некомфортная, отталкивающая атмосфера. Сотрудникам очень важно чувствовать комфорт.

Не жалейте маленьких знаков внимания

Пусть они будут малобюджетными, пусть небольшими, но вы показываете людям, что цените их, что каждый дорог компании. Да что там подарки, порой простое человеческое спасибо творит чудеса. Простое человеческое спасибо. Так, в нашем коллективе мы организовали коробку со «спасибками», куда каждый сотрудник может поместить небольшую записочку с благодарностью коллеге. В конце месяца определяем самого доброго и самого благодарного сотрудника месяца. Бюджет 0 руб., а эффект не заставил себя ждать. Радость и благодарность не может заменить ничего, ведь каждый из нас хочет быть нужным.

Задавайте вопросы, будьте внимательны и любопытны

Продвигайте идею открытости не только прописными миссиями и постулатами в регламентах компании, но и делом. Разговаривайте с сотрудниками и старайтесь понять, как исполнить их мечту. Не бойтесь «открыть шлюзы» и выслушать то, о чем мечтают люди. Мы же в силах оплатить участие в конференции, обучение или просто какое-нибудь хобби, если сотрудник показывает хорошие результаты.

Слушайте ваших сотрудников

В любом коллективе есть талантливые генераторы идей, способные посмотреть на ситуацию под другим углом, развернуть решения проблемы в ином ключе. Не отмахивайтесь от них со словами «О, опять этот Иванов со своими идеями». Не критикуйте за излишний полёт фантазии. Как правило, в их словах есть разумное зерно и именно эти люди развивают компанию. Открывшись, понимая, что их услышат, они будут снова и снова предлагать идеи и делать компанию лучше, лучше и еще раз лучше.

Организуйте корпоративные мероприятия и тимбилдинги

Если компания небольшая и бюджеты не позволяют организовать нечто выдающееся, можно вполне обойтись скромными, но интересными событиями. Пойти на квест, заняться вместе спортом, сходить на пикник, посетить галерею. Мы в «ТрансЛинке» организуем совместные выезды на каток, скалодром, батуты, вместе ходим на квесты. На таких «вылазках» и мероприятиях появляется прекрасная возможность познакомиться поближе с коллегами из других отделов, понять, что Марья Ивановна из бухгалтерии не «сердитая тётка», а милейшей человек, с которым можно поговорить по душам.

Чего хотят сотрудники, нужные вещи в офисе, Юлия Курако, ТрансЛинк, что нужно сотрудникам, как организовать комфорт, комфорт в офисе, что нужно иметь в офисе, что надо иметь на работе, офис самые важные вещи, мотивация, способы мотивировать, слушать сотрудников, нужды сотрудников, нематериальная мотивация, расписание

Что же касается нашего опроса, то он не заставил себя ждать. На удивление, результаты оказались просты и лаконичны:

1. Место, где поговорить так, чтобы не слышали и не знали личные дела, а также комната психологической разгрузки. В целом, что-то вроде местечка, где девочки могли бы записаться на маникюр или поговорить с врачом, ответить на срочный личный звонок или просто отдохнуть.

2. Неограниченный доступ к чистой воде. К сожалению, иногда случается, что вода заканчивается. Совсем и во всем офисе.

3. Свежий воздух в кабинетах. Этот вопрос не всегда решают кондиционеры, а открыть окно, особенно зимой, не всегда представляется возможным.

4. Холодильник, чайник или кофе-машина. Хорошо, когда в офисе всё есть и всё работает.

5. Плюшки типа бесплатных обедов и массажных кресел.

Вот такие результаты. Скромно и неприхотливо.

Читайте также: «Билайн» о проекте СОТа: спасибо – самый мощный мотиватор

И в заключение. Время от времени  у каждого сотрудника возникает вопрос: а достаточно ли я зарабатываю, есть ли перспективы в работе, возможно где-то может быть лучше? И в противовес комфортные условия работы, душевные коллеги, маленькие корпоративные приятности, играют важную роль в принятии сотрудником правильного решения.

В мире "задач и приоритетов", в мире, где ежедневно есть место стрессу и негативным эмоциям, мы забываем о главном – о людях. Давайте попробуем сделать их жизнь немножечко ярче и счастливее, привнесем  капельку положительных эмоций и добра. Результаты не заставят себя ждать, они обязательно сделают что-то хорошее, улучшат ваш бизнес и принесут результаты.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы