"Было заманчиво привезти белье, у которого почти нет конкурентов"
Как на российском рынке белья была нащупана пустующая ниша, почему высокие перспективы были именно у японской марки и как бизнес-опыт этой страны помог выстоять в трудную минуту, какие сложности возникли при выводе товара на московский рынок и как мужчины, почувствовавшие "холодок в жару", умеют горячо благодарить, порталу HR-tv.ru рассказала Елена Кузьменко , руководитель представительства Gunze (Япония) в России, директор магазина gunze-shop.ru.
Продолжаем знакомство со стартапами!
- Елена, как появилась идея заняться мужским бельем?
- Я живу в Японии больше 10 лет. Долгое время вынашивала идею о том, что хочу наладить какой-то бизнес между нашими странами. "Щупая" рынок, я поняла, что в России очень маленький выбор действительно комфортного белья. Не красивого и кружевного, а такого, в котором удобно телу весь день. Приняла решение и остановилась на дистрибуции в Россию японского белья бренда Gunze, самой известной бельевой марки в Японии. К открытию бизнеса меня подтолкнула и мысль, что в России есть мода на все японское – памперсы, косметику, бытовую химию, технологии.
Я увидела большой потенциал в том, что привезу на российский рынок такое белье, у которого практически нет конкурентов – с уникальными увлажняющими пропитками, антибактериальное, охлаждающее, колготки без стрелок, термобелье и т.д. Особая ниша была нащупана в сегменте мужского белья, ассортимент которого в России очень невелик.
Читайте также: "А чтобы работать было приятно, шить решили для "самых красивых мужчин"
- Как делались первые шаги?
- Я решила управлять бизнесом из Японии и попробовать открыть магазины на периферии – в Хабаровске и Владивостоке. Первые розничные магазины сразу показали спрос на японское белье. Мы начали развиваться и через несколько лет масштабировали бизнес на Москву. Решили, что нужно начать с открытия интернет-магазина. Здесь я столкнулась с большими сложностями – пара крупных маркетинговых агентств выписывали круглые счета и при этом не приносили никакого результата.
Без знания московского рынка было очень сложно продвигаться, но постепенно мы прорвались. Сегодня мы наладили поставки крупным и мелким оптовикам, развиваем свой интернет-магазин и планируем выходить на московскую розницу.
- Где были найдены деньги для старта?
- Я полностью вкладывалась в бизнес сама. У меня с самого начала не было инвесторов. Но магазины на Дальнем Востоке быстро начали себя окупать и приносить прибыль. В Москве, конечно, не все идет гладко, поскольку бельевая конкуренция намного выше и достучаться до потенциального клиента сложнее.
Читайте также: Плюшки и морковки: 5 способов поднять продажи, когда клиент тратит по минимуму
- Что вы можете назвать первой удачей?
- Сегодня я могу сказать, что я с первого раза нащупала правильную нишу. Все клиенты, которые хоть раз попробовали надеть белье, становятся нашими постоянными заказчиками. Кроме того, покупают колготки, носочки, маечки в подарок друзьям и родным. До открытия магазинов никогда не думала, что мужчины могут быть настолько благодарными клиентами : советуют друзьям, пишут отзывы.
Я понимаю, что сейчас для нас главное – маркетинг, потому что очень трудно добиться первой покупки , после которой клиенты, как правило понимают, чувствуют, видят все преимущества бренда.
- А в каких ситуациях опускались руки?
- Когда после открытия интернет-магазина стояли продажи.
- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?
- Мне сильно помогает японский опыт ведения бизнеса – не вкладывать эмоции в дело, четко настроиться на результат, доводить начатое дело до конца. Нам нужно еще немного времени, чтобы бренд стал известным и востребованным в Москве, так же, как его уже полюбили жители Хабаровска и Владивостока.
Читайте также: Проекты с WOW-эффектом
- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?
- Я вижу востребованность белья у оптовиков, например, недавно мы заключили контракт с Wildberries. Вижу повышение спроса в интернет-магазине – хорошо раскупается летняя коллекция с холодящим эффектом. Кроме того, сейчас мы привезли в Москву большую коллекцию термобелья, которая, я уверена, будет очень востребована с первыми приметами осени.
- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?
- Прогноз положительный и настроены мы по-боевому. Сейчас мы в процессе открытия двух розничных бутиков в крупных московских торговых центрах, думаю, что они сыграют свою роль в рекламе бренда, плюс ко всему почти всем покупателям перед покупкой хочется примерить вещь или хотя бы понять, какая она на ощупь.
Затем планируем развивать региональную сеть и выходить на рынок Санкт-Петербурга и других городов-миллионников.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?