«Билайн» о проекте СОТа: спасибо – самый мощный мотиватор
Признание заслуг – что может быть более ценным? Как обыкновенное спасибо вдохновляет сотрудников, поддерживает коллег в любых сложных ситуациях и влияет на результаты труда, с нами поделилась компания «Билайн». Как проект СОТа готовился и какими результатами приятно удивил в итоге, с порталом HR-tv.ru поделилась директор по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям Татьяна Корнева.
Проект претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Level Up.
О проекте
СОТа – это инструмент мотивации, сделанный в виде приложения для мобильных телефонов. С помощью него сотрудники могут говорить «спасибо» коллегам за поступки в духе ценностей компании и за сверхрезультаты в работе. Это инструмент культуры и признания в многотысячном коллективе, в том числе, что немаловажно, от вышестоящего руководства.
Также, в качестве приятного бонуса и доп. мотивации, полученные «спасибо» конвертируются в баллы, которые можно обменять на призы в магазине приложения.
Читайте также: Геймификация в помощь. Как Совкомбанк обновил корпоративный портал
Задачи
У нас очень сильная корпоративная культура. И мы считаем, что во главе угла всегда стоит команда – наши люди, которые ежедневно делают невероятные вещи, меняют рынок, совершают настоящие подвиги на работе, проявляя ценностное поведение.
Поэтому мы решили создать инструмент, который поддержит такую атмосферу, культуру говорить «спасибо» за результат. Всем нравится, когда их заслуги замечают, а через приложение это сделать просто и очень удобно. И вся страна видит, когда вице-президент благодарит за работу. Это по-настоящему мощный мотиватор к действию.
Акцент
Акцент во время разработки проекта, конечно, ставился на культуру. Все самое лучшее придумано давно – простое «спасибо» на самом деле очень сильно мотивирует, это добрый способ сказать «я вижу, как ты стараешься и ценю это», «я горжусь, что работаю с тобой», «ты настоящий профессионал» и так далее. Мы ориентировались на наши корпоративные ценности, когда составляли список категорий, за которые сотрудники говорят друг другу «спасибо», таким образом имплементируя ценности Группы в процессы внутри компании.
Подготовка и команда
Подготовка к проекту и его реализация заняли два месяца. Это было прекрасное время, потому что мы знали, что делаем крутой продукт и делаем его сами. Постоянная команда проекта включает в себя 8 человек. Два руководителя, два менеджера и 4 разработчика. Но нам, конечно, помогают коллеги из других функций, например, с закупкой девайсов для магазина и созданием калькулятора баллов.
« Сложности »
И разрабатывали, и внедряли мы все самостоятельно. Без забавных историй не обошлось. Перед официальным запуском мы развернули масштабную тизерную кампанию на всех сотрудников. Привлекали ТОПов, снимали ролики, делали визуал в виде чата в месенджерах, создали симулятор загрузки приложения на телефон.
Кампания вышла настолько цепляющая и интригующая, что уже на второй день наши сотрудники самостоятельно нашли на внутренних серверах пилотную версию приложения, протестировали ее и начали предлагать помощь в разработке и улучшении продукта. Надо думать, все-таки у нас работают лучшие ИТ-специалисты на рынке! Но мы не считаем это «сложностью внедрения», наоборот, это признак того, что СОТа – востребованный продукт. И даже немного коллективный.
Кто вложился
В разработке участвовали и продолжают поддерживать продукт: Дирекция по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре, Дирекция по компенсациям и льготам и наш digital – Департамент разработки цифровых продуктов. Мы не меряемся вкладом друг друга в проект, мы работаем до желаемого результата – и каждый с полной отдачей.
Читайте также: Как возник офис Вебфермы
Первая реакция
Старт СОТы пришелся на 17 октября, понедельник. Это был по-хорошему суматошный день. Одна из моих любимых историй: коллега раздала все доступные в этом месяце «спасибо» в первый же час после начала работы приложения, и подходит поинтересоваться, когда будут доступны новые раздачи. На наш комментарий: «Лена, ну надо же за особые заслуги, за сверхрезультаты благодарить», получили ёмкое: «Накипело!».
Мы и сами радовались как дети: сотрудники всех уровней и во всех Блоках приняли новый инструмент на «ура».
Вообще реакция на продукт была молниеносной и очень позитивной.
Люди хотят говорить и слышать «спасибо», это базовая потребность, и мы дали им для этого простой и удобный инструмент. СОТа с первого дня прочно вошла в культуру и уже стала частью многих процессов внутри компании.
Результаты в цифрах
Здесь достаточно одной цифры – 120 000. Именно столько раз мы сказали друг другу «спасибо» через приложение за два с половиной месяца.
Помог ли проект решить изначально поставленную задачу? Да, мы получили даже больше, чем ожидали, и очень довольны результатом.
Смотреть видео о проекте - «Билайн» о проекте СОТа и важности «Спасибо»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?