"Сбой баланса между работой и личной жизнью - бич деловых людей"

Бизнес-тренер – он как доктор: определяет проблему и назначает лечение. Кто, как не он, знает, где слабые места современного делового человека, как спланировать рабочий день, чтобы быть эффективным, как использовать Интернет, чтобы успевать больше других. Портал HR-tv.ru поговорил об этом и многом другом с бизнес-тренером Дарьей Пантюх.

Дарья Пантюх

Фото с сайта Personalpartner.ru

- Дарья, один из бизнес-тренеров, с которым мы беседовали в этом году , сказал, что к нему больше обращались те, кому это меньше всего надо. Как на Ваш взгляд - действительно ли к бизнес-тренеру приходят уже мотивированные, организованные люди, которые на порядок отличаются от тех, кто и не подумает обращаться к профессиональной помощи?

- Наличие мотивированных участников в группе – это мечта любого бизнес-тренера. Только в этом случае результат может быть гарантированно эффективным, так как желание чему-то научиться и развить в себе определенные навыки исходит изнутри.

К великому сожалению – сегодня принято отправлять на тренинги всех подряд и "за компанию", раз деньги уже потрачены. Здесь важен особенный подход HR специалистов, занимающихся развитием и обучением персонала. Посылать на обучение надо соответствующих людей, то есть тех, у кого развиваемый навык совпадает с сильными сторонами, их природными талантами. Тогда эффект будет налицо.

А если посылать, например, на развитие презентационных навыков человека, который боится публичных выступлений, то и результат будет соответствующим – зря потраченные деньги и демотивация участника, который лишний раз понизит свою самооценку.

Самостоятельно на тренинги ходят люди с высокой мотивацией, те, кто осознали и решили для себя, чему именно они хотят научиться и сами выбрали тренинг. Именно поэтому формат открытых групп, не корпоративных, всегда эффективнее с точки зрения результата.

- Как в наш век, когда внимание может быть отвлечено так легко (сообщение в соцсети, пришло письмо, телефонный звонок опять же), уметь концентрироваться на задаче? И ведь чем дальше - тем отвлекающих факторов будет больше!

- Здесь важна мотивация. Если она есть, то есть человек понимает что, зачем и для чего он делает, внимание всегда вернется к задаче, даже если его что-то отвлекло. Самое главное – это правильно сформулированная задача, то есть таким образом, чтобы она человека вдохновляла на достижение результата и не противоречила другим целям. Если эти моменты учтены, то концентрация сохранится.

- Кстати, о гаджетах и вообще мире Интернета. Что полезного дают нам технологии, какие новые возможности в профессиональном развитии, как Вы считаете?

- Гаджеты и мир Интернета открывают большие возможности для сегодняшнего поколения. Все: продвижение продуктов и услуг, устройство на работу, обучение и развитие, совещания и переговоры можно проводить онлайн и с помощью современных устройств. Единственное: не смотря на большое количество и возможности социальных сетей, Интернет не может заменить настоящего человеческого общения. Руководителю необходимо, даже если это удаленная команда, собирать людей в офисе и давать возможность личного общения. И конечно же, когда вы вечером приходите домой, смартфон лучше ставить на зарядку, а свободное время проводить в живом общении. Поверьте, близких очень сильно расстраивает ваш постоянный взгляд в экран электронных устройств.

- Есть люди, чей рабочий день начинается с раннего утра и заканчивается ближе к ночи. Но в течение дня они посещают спортзал, бизнес-встречи проводят за ланчем и прочее и прочее. Такая организация дня, на ваш взгляд, эффективнее, чем 8-мичасовой рабочий день условно говоря в кресле за компьютером?

- Да, такая фотография рабочего дня значительно интереснее и полезнее, чем просто провести его в кресле в своем кабинете. Во-первых, люди перемещаются в пространстве, общаются с коллегами, заботятся о своем теле и здоровом духе, единственное, что мне здесь не очень нравится – "заканчивается ближе к ночи". Здесь налицо нарушение баланса работы и личной жизни (work life balance). К сожалению, это бич наших сегодняшних деловых людей. Во всем этом процессе я не заметила места для личной жизни, или она остается на ночь? Такой темп больше подходит молодым людям, находящимся на начальном этапе своей карьеры. Человек же постарше с таким темпом может очень быстро выгореть и оказаться на пороге у специалистов, решающих данные проблемы.

- К статистике, которую вы собрали за годы практики. Над каким качеством или качествами больше всего работают люди бизнеса, с чем больше испытывают проблемы?

- Если говорить о личностных качествах, то сегодня люди бизнеса больше всего работают над эмоциональным выгоранием и над восстановлением жизненного баланса, как раз по причине предыдущего вопроса. Они чересчур вовлечены в бизнес и заработок и потеряли некие ориентиры, если учесть здесь шкалу ценностей. Сегодня они готовы их пересматривать и расставлять по своим местам. Зачастую, бизнес уходит на второй план, а любимое дело, семья, здоровье выходят на первый.

Если говорить о бизнес-компетенциях, то сегодня актуально работать над компетенциями по управлению и вовлечению персонала и клиентоориентированность как никогда актуальна и важна.

- Вершины карьеры и семья - совместимы? Примеры из прессы больше говорят об обратном. Что скажете?

Вершина карьеры – нет, а успехи в карьере – да. На мой взгляд, если есть цель достичь вершины в карьере, то на этот период придется семью передвинуть на второй план. Если пытаться рваться на части, то будет сложно сосредоточиться на карьере без ущерба семье, и наоборот на семье без ущерба карьере. Тут просто стоит это принять как данность и сделать выбор. Это не плохо и не хорошо, такова жизнь. Если ты решил добиться карьерных высот, то говоришь об этом себе и семье. Они либо это принимают и поддерживают тебя, либо выбирают что-то другое. Успеха в карьере можно достичь, совмещая его с семьей, просто высот добьется кто-то другой в этом случае.

- Вы ведь следите за карьерой многих людей. Есть ли примеры вопиющих ошибок в поведении, делах, которые Вы видите лично или можете уловить в сообщениях прессы о деятельности того или иного бизнесмена?

- Не смогу выделить кого-то одного. Ошибки, на мой взгляд, общие. Учитывая ситуацию на рынке и в нашей стране, в текущем моменте надо делать акцент на людей, находящихся в твоей команде. В них и в их развитие сегодня стоит вкладывать деньги. Они — самый важный ресурс бизнеса и любого дела, важнее, чем деньги. Именно они смогут привести и удержать бизнес на плаву. Их вовлеченность и нацеленность на результат повысит общую эффективность руководителя и бизнесмена. Как показывают реалии, люди – первое, на чем экономит сегодня бизнес: их сокращают, оптимизируют, убирают бюджеты на развитие, на корпоративы и премии. Все это негативно отражается на лояльности и вовлеченности персоанала, а так же на их доверии и веры в своего работодателя. И это грустно.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.