Сделка под гипнозом, или как магия служит бизнесу
"666-й контракт сорвался, а переговоры, Леночка, перенеси с 13-го на 7-е". Магия чисел, приметы, суеверия не только живы, но и процветают в предпринимательской среде, казалось бы, состоящей из скептиков и рационалистов. Что – и правда существуют "счастливые" числа и магические техники, поднимающие сделки на новую высоту? С этими вопросами в преддверии Нового года портал HR-tv.ru обратился к психологу и гипнологу Геннадию Гончарову .
- Геннадий, почему некоторые бизнесмены опасаются чисел 666, 13, а привязывают сделки к числу 7?
- Это действительно довольно частое явление. Подсознательно многие люди боятся таких чисел, как 13 и 66, ведь они на самом деле несут сложный смысл. В то же самое время, 7 - число магическое и несет в себе благоприятную энергетику. Семерка выражает завершенность и гармонию, а в психологии известно, что именно семь человек в переговорах будут наиболее единодушны и придут к общему решению. Если человек больше, то может сформироваться два или три «центра внимания», что приведет к разногласиям. Когда все единогласны, результат будет намного лучше, поэтому бизнесмены часто обращают внимание на такие моменты.
- Как вы прокомментируете мнение, что те, кто следует в бизнесе приметам, обычно не слишком образованные люди?
- Не думаю, что такая взаимосвязь имеет место быть. Например, космонавтов принято считать едва ли не самыми суеверными людьми на планете, хотя обладают по большей части, превосходным образованием, как военным, так и светским. Как показывает моя практика, суеверия существуют как в среде высокообразованных людей, так и наоборот.
- Случайности в бизнесе, которые привели к успеху - это закономерности?
- Думаю, что да. В большинстве случаев те события, которые принесли бизнесмену успех, являются случайностями только на первый взгляд. На самом же деле такие «случайности» - это отсроченный результат каких-то действий самого бизнесмена. Например, встречи, партнерство, пути построения бизнеса не приходят к человеку сами собой. Круг общения, информационная среда и прочие факторы, от которых во многом зависит успешность человека в бизнесе, он формирует сам в течение жизни и профессионального развития. Исходя из этого, можно сказать, что счастливые случайности в бизнесе можно назвать закономерностями.
- Можно ли заключить сделку под гипнозом?
- Заключение сделки под гипнозом маловероятно. В бизнесе действуют особые определенные законы, которые препятствуют тому, чтобы гипноз на что-то повлиял. В нем не места эмоциям, на первом месте выгоды и рациональный расчет. Кроме того, в процессе оформления сделки обычно участвует большое количество человек и на каком-то этапе нерациональность принятого решения станет очевидна.
- Есть ли "разрешенные" гипнотехники, которые можно применять для продвижения бизнеса?
- Да, в список таких техник входят все рекламные и пиар кампании, так как это и есть своеобразное воздействие на воображение человека. Рекламная индустрия ежедневно создает с помощью красивых образов положительное мнение о продукте или услуге. Каждый из нас попадает под влияние рекламы, так проще ориентироваться в пространстве товаров и услуг. Это и есть единственная «разрешенная» гипнотехника в бизнесе.
При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.
Что Вы думаете об этом?