Каждая компания в кризис должна найти свои "двигатели развития"
Смертельная схватка. Как бизнесу выжить без кредитов и инвестиций? В рамках проекта "Бизнес-пираньи" на вопрос портала HR-tv.ru ответил Александр Апраксин , соучредитель, коммерческий директор агентства ManWebInteractive.
Цикл минимальный, прибыль максимальная
Нужно сконцентрировать усилия отделов продаж и маркетинга на тех продуктах компании, которые приносят максимальную прибыль и обладают минимальным циклом сделки. В каждой компании должны быть такие "двигатели развития", быстро пополняющие расчетный счет.
Будьте готовы к "саботажу"
При кажущейся простоте метод будет работать только тогда, когда специалисты вашей компании заинтересованы в нем. Не всегда это получается сразу, будьте готовы к "саботажу".
Например, в нашей компании таким "двигателем развития" является создание одностраничного сайта.
При этом менеджерам выгоднее продавать более дорогие продукты: порталы, интернет-магазины. Малого того, что сумма сделки в разы больше, так и заказчики таких проектов в будущем покупают дополнительные ежемесячные услуги: техническую поддержку и продвижение. А это ежемесячные проценты с оплат у менеджера практически без усилий.
Нам, безусловно, продавать подобные продукты выгодно, но цикл сделки у них в разы больше, чем у одностраничных сайтов.
Бонусы никто не отменял
Для того, чтобы сконцентрировать усилия наших менеджеров на определенных продуктах, мы ввели план на их продажу, бонус за превышение плана и составили регламент эффективного взаимодействия с клиентами данного типа.
В процессе реализации регламент дорабатывался, план корректировался.
Будьте готовы к тому, что данный процесс нужно будет постоянно контролировать и регулировать.
При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.
Что Вы думаете об этом?