Как компании решают личные проблемы сотрудников
Как говорится, рыба ищет - где глубже, а человек – где лучше. Но пока одни люди выбирают, где соцпакет больше, а зарплата – стабильнее и выше, другие готовы поддержать очередных цукербергов и джобсов в их безумных идеях. Мы поговорили с людьми, которые в свое время променяли карьеру в крупных компаниях на работу в стартапе, и выяснили, чем их переманили новые работодатели и легко ли им далось такое решение.
Роман Виас
ушел из "Тинькофф Банка" с должности "руководитель проектов" в стартап Qlean.ru на должность "директора по маркетингу". В то время это был неизвестный стартап, а сейчас – номинирован на премию РБК "Стартап года".
"В 2014-м году я работал в "Тинькофф Банке" в роли продукт-менеджера по ко-брендовым картам. Ребята - основатели Qlean.ru работали там же в отделе дизайна. Когда они увольнялись, то сделали рассылку на весь банк о том, что создали стартап Qlean.ru и планируют завоевать мир. Из-за этого был небольшой скандал, но им было уже все равно. С тех пор я стал следить за их бизнесом, публикациями о них и развитии сервиса.
У меня у самого было несколько неудачных попыток запустить бизнес: первый (связанный с экспортом) умер на ранней стадии, во втором я потерял деньги из-за внутреннего конфликта между инвесторами, поэтому с тех пор довольствовался карьерой наемного менеджера.
Перед новым годом ребята пропали из виду, и я про них забыл. Но в феврале ко мне в "личку" постучался Саша Коровин, один из основателей, за советом по продвижению услуги в интернете. Мы встретились и договорились, что я в свободное время буду помогать парням в маркетинге. Для меня это был новый опыт, так как я никогда не работал маркетологом, но читал много книг по поводу продвижения продуктов и услуг и всегда мечтал заниматься digital маркетингом. Работая в банке, я старался погружаться в рекламу собственного продукта, хотя это было вне моих обязанностей. В выходные я начал договариваться с первыми партнерами для Qlean. Иногда работать приходилось ночью, после основной работы. В итоге нам с ребятами из Qlean удалось вырасти в 5 раз за 3 месяца.
В апреле Саша Коровин предложил мне перейти в Qlean полностью на должность директора по маркетингу. Я очень долго думал и тянул, несмотря на то, что а) время мне дали до конца мая - в плане выхода на работу, б) совмещать свою помощь ребятам в Qlean и работу в "Тинькофф" уже стало очень тяжело без ущерба для обеих организаций. Чтобы мне проще было сделать решение, ребята предложили долю в проекте, опцион и хорошую зарплату. Я подумал, что можно рискнуть, поставив на кон всё, и уйти в стартап с непонятной судьбой и на должность, на которой я никогда раньше не работал. Когда еще рисковать, если не в 26 лет. Потом начнутся семья, дети, ипотека (не дай бог) и еще куча прелестей, которые не позволят выйти из зоны комфорта. Поэтому тяжелое решение было принято. Оглядываясь назад, ни жалею ни о чем. Даже если с нашим стартапом что-то случится, опыт, который я получил, бесценный, и я уверен, что о нас еще услышат".
Александр Свиридов
в сентябре 2014 года перешел на должность директора по развитию бизнеса стартапа МУЛЬТиКУБИК (проект также номинирован на премию РБК "Стартап года"), покинув компанию "Яндекс" и отказавшись от заманчивого предложения в Роскосмосе.
По словам Александра, решение далось ему легко – он принял предложение буквально за пять минут телефонного разговора с идеологом и создателем проекта. "Я давно хотел работать "на себя", поэтому это предложение было для меня манной небесной, - рассказывает он. – Был разговор о том, что у меня будет доля в проекте, но документально ничего не было оформлено, поэтому я шел за идею фактически. Буквально окунулся в какой-то непонятный океан, как Колумб, поплыл туда, не зная куда, в надежде найти лучшую жизнь". Александру предложили зарплату, которая была почти такой же, как в "Яндексе" (где он, по его признанию, неплохо зарабатывал), но ниже, чем в Роскосмосе. "Но это хорошо, что в нашем стартапе вообще есть зарплаты, многие проекты на этапе запуска не могут позволить себе такую роскошь", - признается он.
По словам Александра, работая сейчас над проектом, он получает огромный опыт: "И если вдруг так случится, что не получится с МУЛЬТиКУБИКом, то я буду знать, как делаются компании, как создаются стартапы, как это работает и как привести компанию к успеху. Опыт тут огромнейший". Когда Александр пришел на работу в стартап, там было два человека. "А компания – это целый пул задач, которые надо решать, - говорит он. – И мы разделили все дела на троих. Самой неожиданной и интересной задачей, которую мне пришлось решать, было, например, создание интернет-магазина – это точно то, чем я никогда не занимался!" Сам Александр холост, но дает такой совет: "Я хочу посоветовать людям: если решите заниматься стартапом, лучше делать это, уже имея семью. Потому что сейчас времени заводить ее крайне мало" (
смеется
– ред.).
Кристина Мельникова
работала в маркетинге компаний Adidas и Asics, но однажды поняла, что пора сделать перерыв, после которого она устроилась на работу в молодую инновационную компанию Prototypster.r
u
.
В российском отделе маркетинга компании Adidas Кристина проработала около двух лет, потом приняла приглашение в японскую компанию Asics – на должность специалиста по маркетингу и более высокую зарплату. "Я была очень рада, наслаждалась финансовой независимостью и возможностью путешествовать в течение полутора лет, - рассказывает Кристина. – Но работая в корпорации, я ощущала себя винтиком в огромной машине, работа была довольно безличной, в большинстве случаев российские офисы лишь выполняют поручения штаб-квартир крупных компаний. Если и есть простор для творчества и реализации идей, то это связано с большим количеством согласований с вышестоящими менеджерами, директорами и другими отделами. Я начала постепенно "затухать" и понимать, что в офисе я больше не могу находиться. Думаю, это можно назвать выгоранием. Отпуск и спорт не помогали. Тогда я оставила работу в офисе в Москве и год назад вернулась в родной Новосибирск. Можно сказать, у меня случился дауншифтинг – я поработала бариста в двух кофейнях, отдохнула от интеллектуального труда и разгрузила мозг".
Потом Кристина начала искать работу по специальности в Новосибирске. "В городе есть Технопарк - пространство для инновационных молодых компаний, которой и является та, в которой я сейчас работаю - сервис 3D-печати Prototypster.ru, - рассказывает она. - Я целенаправленно искала небольшую молодую инновационную компанию, чтобы применить свой опыт, полученный в корпорациях, и одновременно иметь возможность проявлять инициативу - здесь я отвечаю за все коммуникации и продвижение одна. В то же время мне хотелось получать новые знания". Но были и сомнения, признается Кристина: пришлось согласиться на понижение в зарплате в три раза.
Дина Савельева
Источник: RB.ru
Что Вы думаете об этом?