«Готов взять на работу сотрудников 50+ и другим советую»

Сейчас общественность широко обсуждает вопрос трудоустройства сотрудников старше 50 лет. Например, в Минтруде уже признали, что проблема с трудоустройством может возникнуть, хотя сейчас ее, якобы, нет. Но дискриминация по возрасту существует давно и во многих сферах. Согласно исследованию HeadHunter, больше 80% работодателей признают, что в их компании есть возрастная дискриминация. Свою точку зрения на этот вопрос высказал Игорь Ребельский, учредитель логистического оператора V.I.G.Trans.

Игорь Ребельский, V.I.G.Trans, Готов взять на работу сотрудников после 50 и другим советую, сотрудники старшего поколения, трудоустройство сотрудников старше, работа сотрудник предпенсионного возраста, сотрудник старше 50 лет, дискриминация по возрасту на рынке труда, в штат пожилых

Как известно, у пенсионера есть ряд своих достоинств: у них более стабильный образ жизни, соблюдают штатное расписание, стараются не опаздывать на работу, не уходят в декрет, более исполнительные, уже заняли определенную ступень в карьерной лестнице. Это дает некую стабильность работодателю, с возрастными сотрудниками проще найти компромисс и они отличаются лояльностью.

Читайте также: Увеличение пенсионного возраста: где работать возрастным кандидатам

При этом на возрастных сотрудников всегда можно положиться, и если поставлена рабочая задача, то она скорее всего будет выполнена. В конце концов, есть некоторые бизнес-направления в компании, которые можно доверить только людям с большим опытом, наработками и связями.

Возможно, нашей стране будет интересен опыт некоторых стран, где оказывают помощь работодателям (льготы для работодателей, которые берут в штат пожилых), потому что есть понимание, что иначе при выборе из двух соискателей компания предпочтет более молодого.

Например, в нашей компании на сегодняшний день работает 200 человек. Самому младшему сотруднику 19 лет, самому старшему – 57 лет. Соотношение по возрасту примерно следующее:18-35 лет – 58% коллектива, 36-50 лет 40%. Около 10% персонала сотрудники 51+. Могу с уверенностью сказать, что в нашу компанию, которая уже отметила свое десятилетие, люди старшего поколения прекрасно вписываются.

Есть департаменты, где трудятся сотрудники постарше, в других, наоборот, возраст не превышает 37 лет. Все дело в специфике таможенной и логистической деятельности. Работа в таможенном департаменте подразумевает серьезный опыт и связи. Как ни банально это звучит, но опыт приходит только с годами. Никие экспресс-тренинги не смогут подготовить специалиста для этой работы. Средний возраст в таможенном департаменте 45 лет. Обычно такие возрастные сотрудники до прихода в нашу компанию успевают поработать и в таможенных органах, и в коммерческих структурах.

Безусловно, в этом департаменте есть и молодые специалисты, но основные люди, на которых держится департамент, это старшее поколение, опытные специалисты.

Мы современная компания, поэтому стараемся постоянно вводить новые инструменты работы, проводить обучающие мероприятия. Для старшего поколения сотрудников более актуальны тренинги по автоматизации бизнес-процессов, по работе с CRM-системой. Конечно, они сложнее подстраивается под меняющуюся конъюнктуру рынка, обучение занимает больше времени. Мы это понимаем и предоставляем возможность развиваться возрастным сотрудникам.

В скором времени мы будем внедрять систему наставничества, когда сотрудники старшего поколения будут интегрировать в рабочий процесс молодых сотрудников, делиться опытом.

Игорь Ребельский, V.I.G.Trans, Готов взять на работу сотрудников после 50 и другим советую, сотрудники старшего поколения, трудоустройство сотрудников старше, работа сотрудник предпенсионного возраста, сотрудник старше 50 лет, дискриминация по возрасту на рынке труда, в штат пожилых

Для сотрудников старшего поколения важно ощущать свою значимость, это дает уверенность в завтрашнем дне и удовлетворение. Если к нам приходит сотрудник с большим опытом, то обучение и адаптация проходят намного быстрее, это связано с тем, что сотрудники более внимательно вникают в рабочие вопросы.

Смотрите также: Социальный рекрутинг. Ч.1

Несмотря на некоторые ограничения труда, в вопросах общего принципа исполнения обязанностей и работы люди старшего поколения более ответственны, они готовы делиться опытом с молодыми сотрудниками. В нашей компании мы часто проводим опросы, один из последних показал, что для возрастных сотрудников основным приоритетом в работе является стабильность. Она является основным мотиватором двигаться вперед.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.