Как сделать работу над проектом более эффективной
и я запомню, вовлеки меня и я научусь » . Представители компании SAP ' s Design & Co-Innovation Center представили новый подход к ведению работы над проектом, вовлекающий не только членов команды, но и самих клиентов.
Вот наиболее эффективные методы этого подхода.
Это вариант классического мозгового штурма, но каждый участник должен взять на себя роль одного из персонажей, олицетворяющих три грани личности великого мультипликатора — мечтателя, реалиста и зануды. Мечататель —
это увлеченная личность. Его задача — думать об идеальных решениях каждой пробемы. Типичный вопрос для мечтателя: « Что я могу сделать, если
все возможно? » Реалист — это прагматик, который пытается найти применение идеям мечтателя в существующих условиях. Его вопрос « Как я могу
это сделать? » Зануда осуждает и провоцирует идеи, ищет слабые места
и спрашивает: « Что может пойти не так? » Используйте этот метод в команде, проводя не менее 15 минут в каждой роли, а затем меняйте их.
В соответствии с его находкой в любой группе можно выделить 9 персонажей, каждый из которых важен для достижения итогового результата (это не значит, что вам нужно держать 9 разных людей в команде, просто один человек может вести себя по-разному в разных обстоятельствах). Вот эти персонажи: генератор идей, исследователь, координатор, мотиватор, аналитик, вдохновитель, специалист, разработчик, отладчик. Также девять персонажей можно разделить на три группы — орентированных на активное действие, исследователей
и тех, кто налаживает связи в команде. Вы можете использовать в качестве тренировочной игры любую проблему, которую необходимо решить. Раздайте каждому карточки с ролями и обратите внимание на то, как люди будут справляться с проблемами в рамках своего персонажа.
Это простая игра, которая поможет лучше понимать клиентов и то, каким должен быть их продукт. Раздайте клиентам бумагу и ручку, пусть
они представят себе, что используют свой продукт регулярно в течение длительного времени, а позже запишут все пожелания относительно его свойств. Как правило, клиенты по-разному воспринимают будущее своего продукта. Следующим шагом будет сравнение текущей разработки продукта
с вновь обретенными представлениями о его будущем, и поиск вариантов
возможного усовершенствования.
Игра « Один день из жизни » очень полезна для получения углубленных выводов о пользователях. Мы просим клиентов рассказывать об их типичном рабочем дне, делая определенные заметки и обращая особое внимание
на то, как люди проводят свое рабочее время, и что окружает их. Далее
мы собираем всю полученную информацию и помещаем ее на временную шкалу, изображающую путь, который проходит клиент во время рабочего дня.
Это помогает увидеть, как тратится время на различные активности, а также выявить явные и скрытые проблемы на каждом шагу. « Один день из жизни » можно повторить в течение нескольких дней для получения
более наглядной картины.
Вывод: существует масса способов повысить эффективность своих командных действий в работе над проектом. Экспериментируйте!
Источник: http://blog.sibirix.ru/
Что Вы думаете об этом?