Что делать в первые две недели на новом месте

Вы же хотите произвести хорошее впечатление сразу, в первые дни на новом рабочем месте? Желание правильное. Неправильно – пустить дело на самотек и ждать, когда закончится испытательный срок и вам объявят решение, остаетесь вы в компании или нет. С первого дня держите руку на пульсе, контролируйте свои действия и направляйте их к цели – подтвердить статус профессионала, заложить основу будущей карьеры в этой компании .

новичок, адаптация, работа, новое место

Соблюдайте дресс-код

В противном случае вы таки можете произвести неизгладимое впечатление («Вот это мини!», «Вот это татуировка!»), но, видимо, это не совсем то, что нужно.

Какой в компании дресс-код, вы можете определить уже на этапе собеседования. Присмотритесь к людям, которых вы встретили в компании, включая рекрутера – и в первые рабочие дни одевайтесь в такой же манере. Дальше, со временем, вы разберетесь, насколько допустимы вольности, и в чем они могут проявиться, если вам захочется внести разнообразие в свой внешний вид. В первое время лучше переборщить со строгостью и деловитостью, нежели с оригинальностью.

Держите себя по-дружески

Делитесь легкой улыбкой с людьми, которых вы встречаете в холле. Здоровайтесь с коллегами.
Держитесь на дружеской ноте со всеми. Можно снисходительно здороваться с секретарем; у сотрудника техслужбы, который настраивает ваш компьютер, грубо поинтересоваться, скоро ли он закончит; можно вовсе не здороваться с уборщицей. Все эти люди будут смотреть на вас через призму первого впечатления – и будут видеть человека не очень воспитанного. Будьте вежливы и терпеливы по отношению к коллегам. И это касается не только первых дней на новом рабочем месте – так должно быть всегда.

Познакомьтесь со «звездами»

Под «звездами» подразумеваются так называемые лидеры мнений – люди, которые имеют в коллективе влияние, к которым прислушиваются. Это могут быть руководители подразделений или харизматичные линейные сотрудники. Сталкиваясь с ними на кухне, в зоне отдыха, в кафе, где сотрудники обедают, используйте возможность пообщаться.

Руководителей всех уровней, с которыми соприкасается ваше подразделение, лучше знать в лицо. Нехорошо, если спустя год работы в компании вы узнаете, что каждый день утром ездили в одном лифте с членом совета правления и не подозревали, кто он такой.

Наблюдайте и учитесь

«Лучший» способ произвести хорошее впечатление – это в момент принятия важного решения сказать привселюдно: «А на моем предыдущем месте работы это решалось так…»

Сначала нужно стать «своим», а потом высказывать критику. Даже компетентное мнение поначалу стоит высказывать осторожно – во всяком случае, соблюдая субординацию (и само собой, что мнение должно быть обоснованным).

Чтобы быстрее и мягче влиться в коллектив и в корпоративную культуру, смотрите, как ведут себя другие. В каких ситуациях ваши коллеги активны, а когда предпочитают промолчать. Как распространяется информация в компании: играют ли более значительную роль официальные каналы или самое интересное можно узнать «за кулисами». Кто добивается успеха в компании, и какие факторы играют решающую роль. Наблюдайте, делайте выводы – вырабатывайте собственную стратегию на этой основе.

Берите на себя задачи

Если у вашего куратора (это может быть руководитель или более опытный коллега) нет времени, чтобы вас озадачить – выступите с инициативой. Предложите встретиться и обсудить, какие задачи стоят перед вами в ближайшее время, какие приоритеты в работе, каких результатов от вас ожидают. Лучше это сделать с самого начала, а не под конец испытательного срока. Когда по истечению испытательного срока у вас спросят об успехах, которыми вы можете похвастаться, вы не сможете оправдаться отсутствием задач – придется признать отсутствие достижений, и это будет неудача. Поэтому берите инициативу в свои руки – активность будет оценена по достоинству.

Источник: http://pro.rabota.ru/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию
Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.