В странах -участницах ЕАЭС будут действовать единые стандарты для требований к персоналу сферы гостеприимства

Совет по профессиональным квалификациям (СПК) в сфере гостеприимства выступил инициатором создания Технического комитета (ТК) 161 «Услуги сферы гостеприимства» Росстандарта РФ.

СПК в сфере гостеприимства один из первых зафиксировал разорванность между содержанием ГОСТов и профессиональных стандартов, особенно касательно терминологии, описания услуг и требования к персоналу. С этой целью СПК в сфере гостеприимства выступил инициатором создания Технического комитета «Услуги сферы гостеприимства» Росстандарта РФ.

«Причем уровень квалификации определяется не наличием диплома об образовании, а свидетельством о квалификации. Квалификация подтверждается профессиональным экзаменом, основанном на квалификационных требованиях профессиональных стандартов», - подчеркнул Юрий Ушанов, заместитель председателя СПК в сфере гостеприимства.

Ключевой принцип деятельности технического комитета заключается в создании тех стандартов, на которые есть запрос у профессионального сообщества сферы туризма и гостеприимства. Аналогичной концепции придерживается и совет по профессиональным квалификациям. Тесное взаимодействие технического комитета и совета позволяет конкретизировать требования к образовательному процессу подготовки кадров.

Как отметили в пресс-службе Национального агентства развития квалификаций: «Создание системы признаваемых профессиональных стандартов на международном уровне, а также рамок квалификаций, систем их оценки, комплектов оценочных средств – является важным шагом для соблюдения баланса на рынках труда отдельных стран и снижения трансграничных барьеров для свободного перемещения рабочей силы».

0

Рекомендуемые материалы