В 2024 компании сделают ставку на обучение руководителей и специалистов по продажам
99% компаний уже определились, кого отправят на обучение в следующем году. Многие планируют обучить сразу несколько категорий сотрудников. В их числе топ-менеджеры, руководители департаментов, а также специалисты отделов продаж.
В списке кандидатов на обучение в следующем году, ключевые места отданы следующим специалистам: топ-менеджмент — 38%, руководители отделов / подразделений / департаментов — 57%, производственный персонал — 39%, специалисты по продажам — 42%, ИТ-специалисты — 26%, HR-специалисты — 19%, специалисты по маркетингу, рекламе, PR — 17% и юристы — 2%.
Так, по данным экспертов Русской Школы Управления (РШУ) и компании Get experts, опросивших более 600 респондентов, сейчас в 85% компаний есть практика обучения сотрудников за счет работодателя. При этом 85% из них совмещают внутренне и внешнее обучение, 8% учатся только во внешних учебных центрах и 7% обучают сотрудников самостоятельно. При этом большинство компаний комбинируют не только виды, но и форматы обучения. 84% работодателей учат сотрудников и очно, и онлайн. Исключительно очный формат предпочитают 8% респондентов, столько же учат персонал только дистанционно (8%).
Отмечается, что 59% опрошенных заявили, что бюджеты останутся на уровне 2023 года. 30% работодателей планируют увеличить расходы на обучение персонала, 10% уменьшат их и 1% полностью сократят.
Так, 28% компаний планируют потратить на обучение одного топ-менеджера в 2024 году больше 100 тысяч рублей. 27% компаний выделят на эти цели от 30 до 50 тысяч рублей. Лишь 6% работодателей вложат в обучение «топа» не больше 10 тысяч рублей.
Что касается бюджетов на обучение руководители департаментов и отделов, то большинство респондентов потратят на эти цели от 30 до 50 тысяч рублей.
Средний бюджет на обучение одного линейного сотрудника в большинстве компаний не превышает сумму от 10 до 30 тысяч рублей.
Называя причины, по которым сотрудники направляются на дополнительное обучение, респонденты указали конкретные задачи бизнеса (72%), спланированный график обучения (61%) и желание самих сотрудников (38%).