В 2024 компании сделают ставку на обучение руководителей и специалистов по продажам

99% компаний уже определились, кого отправят на обучение в следующем году. Многие планируют обучить сразу несколько категорий сотрудников. В их числе топ-менеджеры, руководители департаментов, а также специалисты отделов продаж.

В списке кандидатов на обучение в следующем году, ключевые места отданы следующим специалистам: топ-менеджмент — 38%, руководители отделов / подразделений / департаментов — 57%, производственный персонал — 39%, специалисты по продажам — 42%, ИТ-специалисты — 26%, HR-специалисты — 19%, специалисты по маркетингу, рекламе, PR — 17% и юристы — 2%.

Так, по данным экспертов Русской Школы Управления (РШУ) и компании Get experts, опросивших более 600 респондентов, сейчас в 85% компаний есть практика обучения сотрудников за счет работодателя. При этом 85% из них совмещают внутренне и внешнее обучение, 8% учатся только во внешних учебных центрах и 7% обучают сотрудников самостоятельно. При этом большинство компаний комбинируют не только виды, но и форматы обучения. 84% работодателей учат сотрудников и очно, и онлайн. Исключительно очный формат предпочитают 8% респондентов, столько же учат персонал только дистанционно (8%).

Отмечается, что 59% опрошенных заявили, что бюджеты останутся на уровне 2023 года. 30% работодателей планируют увеличить расходы на обучение персонала, 10% уменьшат их и 1% полностью сократят.

Так, 28% компаний планируют потратить на обучение одного топ-менеджера в 2024 году больше 100 тысяч рублей. 27% компаний выделят на эти цели от 30 до 50 тысяч рублей. Лишь 6% работодателей вложат в обучение «топа» не больше 10 тысяч рублей.

Что касается бюджетов на обучение руководители департаментов и отделов, то большинство респондентов потратят на эти цели от 30 до 50 тысяч рублей.

Средний бюджет на обучение одного линейного сотрудника в большинстве компаний не превышает сумму от 10 до 30 тысяч рублей.

Называя причины, по которым сотрудники направляются на дополнительное обучение, респонденты указали конкретные задачи бизнеса (72%), спланированный график обучения (61%) и желание самих сотрудников (38%).

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.