Треть россиян пытаются получить работу выше уровня их компетенций — исследование

18% новых сотрудников обучались необходимым для новой вакансии навыкам на текущем месте работы. 11% пытались воспользоваться связями друзей или семьи ради получения новой должности. Такими оказались данные опроса исследовательского центра Зарплаты.ру и онлайн-университета Skypro.

В приоритете информационные технологии и маркетинг. Это наиболее перспективные и прибыльные сферы, в которых россияне хотели бы работать и развиваться. Почти каждый пятый россиянин (18%) отмечает, что пробовал проходить собеседование в маркетинге, еще 14% устраивались в ИТ. Каждый второй респондент (55%) признался, что переход в новую сферу был успешным, а для 43% опрошенных попытка оказалась неудачной. 

Соискатели боятся собеседований. Почти половина респондентов (46%) заявляют, что они испытывали волнение на собеседовании. Еще 32% отмечают, что испытывают стресс в зависимости от важности интервью и статуса компании. Интересно, что с возрастом кандидаты чувствуют себя увереннее, а молодые специалисты чаще испытывают стресс на интервью.

Молодых кандидатов чаще зовут на интервью. Каждый второй специалист (59%) отмечает, что часто получает приглашения на собеседования. Еще треть кандидатов говорит о том, что их приглашают реже, чем они рассчитывают. С возрастом, доля тех, кому чаще присылают положительные реакции на отклики, снижается. Среди респондентов в возрасте от 25 до 34 три четверти отмечают, что довольны текущим количеством приглашений, среди соискателей от 35 до 44 этот ответ выбрала лишь половина опрошенных. В возрасте от 45 до 55 лет доля довольных составляет лишь 43%.

«С учетом роста спроса в отдельных профессиональных сферах некоторые соискатели откликаются на предложения, не имея при этом опыта в этой отрасли, и иногда успешно трудоустраиваются. Но при этом безусловно большинству работодателей важны hard skills. Однако многим компаниям в том числе нужны гибкие кадры, которые будут проявлять энтузиазм и способность к обучению, поэтому важно рассматривать специалистов и с учетом потенциала их роста», — отметили в Зарплате.ру.

Для получения профессии в новой отрасли обучившиеся оставляют от 25 до 30 откликов в неделю и от 100 откликов в месяц. Наиболее частой конверсией в позитивную реакцию (приглашение заполнить форму, решить тестовое задание или пообщаться) считается доля от 7% до 10%. Лишь каждый пятый соискатель получает письменные отказы, половина из которых с реальной причиной.

«После переобучения соискателю важно сразу начать работу на рынке вакансий. Чем больше откликов на максимально релевантные запросы, тем лучше. К сожалению, тренд на мотивированные отказы не настолько хорошо развит среди российских работодателей, в то же время обратная связь позволила бы соискателям проводить работу над ошибками и совершенствовать свои навыки», — отмечает Диана Дмитриева, карьерный консультант онлайн-университета Skypro.

Интересно, что абсолютное большинство респондентов (68%) готовы сменить профессию при наличии гарантированного роста в зарплате, а 28% готовы на этот шаг ради работы в новой отрасли. 

Опрос проводился среди 1660 работающих россиян в январе-феврале 2023 года.

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.