Социологи выяснили, что россияне пишут в резюме

Подавляющему большинству россиян (74%) приходилось искать работу в последние 5 лет, показал опрос компании «Анкетолог». Больше половины из них (56%) делали это с помощью интернет-сервисов с вакансиями. Также они размещали резюме в открытом доступе (53%), искали работу через родственников и знакомых (50%), напрямую обращались к работодателю (36%) или в государственную службу занятости (26%), искали работу на ярмарке вакансий (24%) и с помощью социальных сетей (22%).

Резюме

Как выглядит типичное резюме

Резюме составляли 83% опрошенных, искавших работу. В основном они делали это самостоятельно без посторонней помощи (55%). Также 44% опирались на другие резюме в качестве примера, 33% прислушивались к рекомендациям по их составлению, а 3% обращались для этого к специалистам.

Практически все опрошенные при заполнении резюме указывали уровень образования (95%), опыт работы (94%), адрес электронной почты (82%) и личные качества (80%). Ожидаемый уровень заработной платы указывали 66%, дополнительное образование — 64%, хобби и увлечения — 41%, рекомендации с предыдущего места работы — 21%, сопроводительное письмо — 18%, ссылки на личные страницы в соцсетях — 8%. Фото к резюме прикладывали 52% опрошенных.

Социологи также спрашивали, какими личными качествами соискатели чаще всего характеризуют себя в резюме. Наиболее популярными вариантами стали ответственность (31%), коммуникабельность (18%), обучаемость (15%), стрессоустойчивость (11%), трудолюбие (10%), исполнительность (10%), пунктуальность (10%), целеустремленность (8%), честность (5%) и опыт (4%).

А вот если бы опрошенных попросили указать свои отрицательные качества, то большинство из них написали бы вредные привычки, например, курение (7%), лень (4%), перфекционизм (2%), вспыльчивость (2%), медлительность (2%), педантичность (1%) и возраст (1%).

Что интересно, 62% опрошенных обычно рассылают резюме на понравившиеся вакансии вне зависимости от того, удовлетворяют они всем требованиям работодателя или нет. Также большинство (65%) упоминают в резюме о своих умениях и навыках, которые не имеют отношения к специальности, на которую они претендуют.

В целом 47% респондентов не считают, что резюме может в полной мере представлять соискателя, а 16% думают, что работодатель редко читает резюме, поэтому лучше сразу приходить в организацию на собеседование. В то же время по мнению 35% опрошенных, резюме — обязательная первая ступенька при поиске работы, а 33% согласны, что если оно составлено хорошо, то дает больше шансов на получение желаемой должности.

Не все позволено работодателю

В целом большинство респондентов не против прикрепить личную фотографию к резюме, если того просит соискатель: 21% абсолютно согласны на это, 50% — скорее согласны.

Не хотели бы прикреплять личную фотографию к резюме 26% опрошенных. Большинство из них (73%) объясняют это тем, что работодатель должен оценивать профессиональные и личные качества соискателей, а не их внешность.

Спорное отношение у россиян и к работодателям, которые просматривают профили соискателей в социальных сетях. Треть опрошенных (33%) уверены, что для работодателя это быстрый способ чуть подробнее изучить претендента на должность. В то же время большая часть респондентов (44%) считают такой способ сомнительным, так как информация в социальных сетях может не соответствовать действительности. А для 23% это в принципе непозволительно, так как нарушает личные границы соискателя.

Фото: Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.