Социологи выяснили, что россияне пишут в резюме
Подавляющему большинству россиян (74%) приходилось искать работу в последние 5 лет, показал опрос компании «Анкетолог». Больше половины из них (56%) делали это с помощью интернет-сервисов с вакансиями. Также они размещали резюме в открытом доступе (53%), искали работу через родственников и знакомых (50%), напрямую обращались к работодателю (36%) или в государственную службу занятости (26%), искали работу на ярмарке вакансий (24%) и с помощью социальных сетей (22%).
Как выглядит типичное резюме
Резюме составляли 83% опрошенных, искавших работу. В основном они делали это самостоятельно без посторонней помощи (55%). Также 44% опирались на другие резюме в качестве примера, 33% прислушивались к рекомендациям по их составлению, а 3% обращались для этого к специалистам.
Практически все опрошенные при заполнении резюме указывали уровень образования (95%), опыт работы (94%), адрес электронной почты (82%) и личные качества (80%). Ожидаемый уровень заработной платы указывали 66%, дополнительное образование — 64%, хобби и увлечения — 41%, рекомендации с предыдущего места работы — 21%, сопроводительное письмо — 18%, ссылки на личные страницы в соцсетях — 8%. Фото к резюме прикладывали 52% опрошенных.
Социологи также спрашивали, какими личными качествами соискатели чаще всего характеризуют себя в резюме. Наиболее популярными вариантами стали ответственность (31%), коммуникабельность (18%), обучаемость (15%), стрессоустойчивость (11%), трудолюбие (10%), исполнительность (10%), пунктуальность (10%), целеустремленность (8%), честность (5%) и опыт (4%).
А вот если бы опрошенных попросили указать свои отрицательные качества, то большинство из них написали бы вредные привычки, например, курение (7%), лень (4%), перфекционизм (2%), вспыльчивость (2%), медлительность (2%), педантичность (1%) и возраст (1%).
Что интересно, 62% опрошенных обычно рассылают резюме на понравившиеся вакансии вне зависимости от того, удовлетворяют они всем требованиям работодателя или нет. Также большинство (65%) упоминают в резюме о своих умениях и навыках, которые не имеют отношения к специальности, на которую они претендуют.
В целом 47% респондентов не считают, что резюме может в полной мере представлять соискателя, а 16% думают, что работодатель редко читает резюме, поэтому лучше сразу приходить в организацию на собеседование. В то же время по мнению 35% опрошенных, резюме — обязательная первая ступенька при поиске работы, а 33% согласны, что если оно составлено хорошо, то дает больше шансов на получение желаемой должности.
Не все позволено работодателю
В целом большинство респондентов не против прикрепить личную фотографию к резюме, если того просит соискатель: 21% абсолютно согласны на это, 50% — скорее согласны.
Не хотели бы прикреплять личную фотографию к резюме 26% опрошенных. Большинство из них (73%) объясняют это тем, что работодатель должен оценивать профессиональные и личные качества соискателей, а не их внешность.
Спорное отношение у россиян и к работодателям, которые просматривают профили соискателей в социальных сетях. Треть опрошенных (33%) уверены, что для работодателя это быстрый способ чуть подробнее изучить претендента на должность. В то же время большая часть респондентов (44%) считают такой способ сомнительным, так как информация в социальных сетях может не соответствовать действительности. А для 23% это в принципе непозволительно, так как нарушает личные границы соискателя.
Фото: Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна