Состоялась церемония награждения победителей конкурса для СМИ «Герои пера» 2020
Состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Герои пера» для СМИ, которые освещают темы социальной ответственности и благотворительности. Премия организована АНО ЦСП «Быть человеком». Эксклюзивным партнером является Группа компаний «ЛокоТех».
Финал конкурса прошел в формате онлайн-марафона в поддержку деятельности некоммерческих организаций в период пандемии коронавируса. По словам ведущего церемонии, члена Общественной палаты РФ, зампредседателя комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы и Первого заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадима Ковалева, благотворительность необходимо поддерживать на всех уровнях. Он отметил, что особый вклад в развитие системы волонтерства вносят СМИ, которые формируют отношение общества к проблемам социально незащищенных категорий населения.
«Конкурс «Герои пера» не только про поощрение СМИ за профессиональные материалы о социальных проектах. Наша цель — способствовать развитию волонтерства, мотивировать людей помогать друг другу. Церемония 2020 года проходит в особенное время — весь мир борется с коронавирусом. Сила средств массовой информации как раз в том, что они могут объединить общество, невзирая на форматы и расстояния, только лишь силой слова», — отметила исполнительный директор АНО ЦСП «Быть человеком» Дарья Топильская.
В мероприятии приняли участие представители волонтерских организаций, общественные деятели, актеры и музыканты. Музыкант и актер Алексей Кортнев отметил, что средства массовой информации — отражение состояния общества, и чем больше будет материалов о хороших людях, тем лучше станет наша жизнь. Актер театра и кино, заслуженный артист России Станислав Дужников подчеркнул, что «Герои пера» — искренний и чуткий проект о тех, кто пишет о неравнодушии, тем самым запуская механизм добра дальше. Актер и певец Гоша Куценко , учредитель фондов «Шаг вместе» и «Жизнь с ДЦП», рассказал о работе некоммерческих организаций в период пандемии и подтвердил, что внимание к проблемам НКО помогает развивать волонтерство и воспитывать своим примером подрастающее поколение. Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро», телеведущая и победительница конкурса «Мисс Вселенная 2002» Оксана Федорова отметила, что СМИ способны объединить миллионы людей. А особый талант журналиста в том, рассказав о чужих бедах, вдохновив других людей на помощь.
«Герои пера» 2020: в номинации «ТВ-герой» (для ТВ каналов) первое место занял Николай Потешкин из ГТРК «Алтай» за сюжет о поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт». В номинации «На линии добра» (для интернет-СМИ) — корреспондент ТАСС Бэлла Волкова за лонгрид о школе фигурного катания для детей с особенностями развития. В номинации «Печать общества» (для газет и журналов) — корреспондент газеты «Рабочий путь» Мария Демочкина, написавшая репортаж о приюте для животных.
Победу в номинации «Поколение добра» (для СМИ, выпускаемых студентами или кафедрами ВУЗов и ССузов) одержала Алина Костюкова, автор медиахолдинга «Есть talk!», подготовившая репортаж о борьбе с загрязнением берегов рек мусором из пластика.
В номинации «За социальное партнерство» (за лучший социальный проект, организованный СМИ) первое место занял проект МИА «Россия сегодня», помогающий детям обрести приемные семьи «Найди меня, мама». В номинации «Корпоративная пресса» (для корпоративных СМИ) победу одержала газета Новокузнецкого филиала ООО «ЕвразХолдинг». В специальной номинации «Вирус добра» награду получил ИД «Комсомольская правда» за серию марафонов против коронавируса и в поддержку добра.
Победители проекта получили уникальную статуэтку, изготовленную при помощи метода 3Д-печати. Это эксклюзивная авторская работа, ее дизайн разработан Национальным центром промышленно дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, а напечатана она в мастерских компании «2050.АТ». «Награда символизирует перо, которое рождает слово — символ работы журналиста. И факел — инструмент, позволяющий огню этого слова гореть», — подчеркнула Дарья Топильская .
Партнер премии, компания «Леруа Мерлен», предоставила победителям и лауреатам призы — наборы «умных гаджетов» для дома.
Премия «Герои пера» организована АНО ЦСП «Быть человеком». В 2020 году на конкурсный отбор подано более 660 заявок от 221 СМИ. В шорт-лист вошли 47 работ СМИ из 33 городов России.
Цели конкурса — поощрение СМИ, пишущих на социальную тематику, развитие волонтерства и корпоративной социальной ответственности, популяризация имиджа человека труда и формирование нравственных ориентиров подрастающего поколения.
Фото Группа компаний «ЛокоТех»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна