Самые опасные утечки информации устраивают уходящие сотрудники

«Коронавирусный» кризис, сокращения штатов в коммерческом секторе, снижение зарплат, а также массовый переход компаний на удаленку спровоцировали увеличение на четверть числа инцидентов, связанных с утечкой конфиденциальной информации. Не в последнюю очередь это происходит по вине увольняющихся работников.

камеры слежения на стене

Специалисты «Ростелекома» провели опрос представителей российского бизнеса на тему, какие сотрудники несут компании наибольшие риски в части утечек информации, какие конфиденциальные данные уносят увольняющиеся и как используют их в дальнейшем.

Проанализировав результаты опроса, эксперты выяснили:

  • более 60% компаний оценивают утечки конфиденциальных данных по вине увольняющихся сотрудников как самые критичные;
  • больше 22% респондентов уверены, что наибольший ущерб информационным активам наносят участники тендерной процедуры или ключевой сделки;
  • в 10% случаев угроза исходит со стороны сотрудников на испытательном сроке.

Что касается видов информации, утекающей из компаний по вине увольняющихся сотрудников, то это:

  • 61% случаев — клиентские базы данных;
  • 19% конфиденциальная информация по условиям сделок и тендеров;
  • 15% секреты разработок и ноу-хау.

Именно последние две категории данных, при их использовании ушедшими сотрудниками на новом месте работы, наносят старому работодателю наибольший финансовый ущерб. Причем почти в половине случаев от таких утечек страдают компании высокотехнологичной сферы (ИТ/Телеком), в 24% случаев — промышленное производство, в 18% — организации финансового сектора.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.