Работа в офисе может довести до ожирения и нервного расстройства

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека напомнила, что, сидя в офисе тоже можно получить профессиональное заболевание. Этому способствуют высокая нагрузка на органы зрения, локальное напряжение одних и тех же групп мышц, долгое сидение в неудоюной позе и малоподвижность.

В частности, работникам угрожает синдром сухого глаза, синдром запястного канала, остеохондроз, остеоартроз, пояснично-крестовый или шейно-грудной радикулит. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению, а недостаточная мышечная деятельность усугубляет напряжение нервной и эмоциональной сфер, что может привести к нервно-психическим расстройствам.

Как напоминает Роспотребнадзор, профилактика заболеваний сотрудников офиса должна включать комплекс мероприятий.

1. Работодатель должен создать благоприятный микроклимат рабочей среды. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха на рабочих местах, а так же уровни положительных и отрицательных аэроионов и химических веществ в воздухе помещений, должны соответствовать действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений.

2. Оборудование и рабочие места, предназначенные для работников офиса, должны соответствовать антропометрическим данным, физиологическим и психологическим особенностям человека.

мужчина держится за голову

3. Если при осуществлении своей деятельности работник использует компьютер, то организации рабочих мест должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

4. Рациональный режим труда и отдыха, помимо перерыва на обед, должен включать регламентированные перерывы, общая продолжительность которых должна быть не менее 2-3 перерывов по 15 минут каждый.

5. Следует проводить предварительные и периодические медицинские осмотры (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №302 Н от 12.04.2011).

6. При наличии вредных и опасных факторов рабочей среды целесообразно проводить специальную оценку условия труда рабочих мест.

Фото Pexels

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».