Почему рынок испытывает дефицит талантливых руководителей - аналитика

К 2030 году российской экономике будет не хватать, по разным оценкам, от 2,8 до 3 млн человек. Кадровый дефицит ощущается уже сейчас, причем с ним сталкиваются при поиске руководителей собственники бизнеса и HR-отделы крупных компаний. Эксперты кадрового агентства ProPersonnel анализируют причины нехватки талантливых менеджеров.

По прогнозу консалтинговой компании Korn Ferry Hay, к 2030 году на российском рынке труда будет недоставать 2,8 млн специалистов из-за чего экономика потеряет до $297 млрд. Причем нехватка будет ощущаться не только при поиске специалистов и низко квалифицированных кадров, но и руководителей.  Согласно исследованию компании Kontakt InterSearch Russia, 79% российских компаний в промышленности, фармацевтике, сельском хозяйстве, пищевом производстве, коммерческой недвижимости и розничной торговле вынуждены искать управленцев за пределами своего региона. Причем по опросам представителей бизнеса, чаще всего проблема в нехватке знаний и опыта у местных кандидатов.

Для дефицита руководителей есть и более глубокие предпосылки:

Быстрый рост компании. Темпы развития бизнеса могут превышать рост квалификации имеющихся руководителей или главных специалистов. Нередко владельцы бизнеса или топ-менеджеры делают ошибки: наращивают штат исполнителей, не пытаясь менять управленческую структуру, или назначают на должность руководителя бывшего главного специалиста. Последний часто не обладает нужными организационными навыками, что приносит ущерб бизнесу.

Почему рынок испытывает дефицит талантливых руководителей - аналитика, ProPersonnel, ProPersonnel аналитика, дефицит талантливых руководителей, дефицит руководителей, Kontakt InterSearch Russia, Kontakt InterSearch Russia исследование

Эксперты рекомендуют владельцу компании собрать инициативную группу из ключевых специалистов и имеющихся руководителей и обсудить с ними, как реорганизовать или расширить управленческую структуру компании.

Цифровизация быстро «обнуляет» управленческий опыт. Технологическая диффузия меняет буквально все сферы экономики. Ситуация меняется быстро, и управленцы, которые не способны отслеживать технологические тренды и оперативно внедрять их позитивные результаты в работу, быстро обесцениваются. На рынке таких управленцев много, причем речь идет далеко не о пожилых людях.

Необходимы  регулярные тренинги или курсы повышения технической грамотности для руководителей и главных специалистов компании.

Мобильность управленцев вне рынка. Соцсети, профессиональные сообщества, узкие группы личных контактов – всё эти площадки позволяют успешному специалисту и тем более руководителю сменить место работы, не заявляя публично о своих намерениях.

Фактически талантливые руководители меняют работодателя, не выходя на рынок труда. Их «перехватывают», либо они сами находят более привлекательную компанию. Происходит это очень быстро и практически бесследно – большинство потенциальных работодателей узнают постфактум о переходе желанного руководителя в компанию конкурентов.

Высокая конкуренция компаний. Порядка 25% руководителей отказываются от предложения работодателей, потому что не видят карьерных перспектив в приглашающей компании. Часто это связано с субъективной оценкой кандидата потенциального работодателя, либо с отзывами бывших руководителей.

Талантливый руководитель, как правило, имеет много амбиций. Его волнует в большей степени не компенсация или требования, а возможности личного развития в компании, её репутация (ведь он становится одним из главных носителей бренда своего работодателя), а также корпоративная атмосфера.

В компаниях, испытывающих проблемы с поиском руководителей, чаще всего встречаются проблемы с employee experience (EX) и долгосрочными стратегиями повышения квалификации (learn and development L&D). Поэтому талантливые топы сконцентрированы в немногих прогрессивных компаниях, либо ожидают вакансий в них. Для привлечения «спящих» кандидатов большинству российских компаний нужно разработать дорожные L&D-карты, а также пересмотреть социальную и корпоративную политику, чтобы на открытый рынок труда выходили больше кандидатов.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.