Лояльность vs выручка

Темпы роста образовательных онлайн-платформ опустились к докарантинным значениям после резкого взлета в период самоизоляции, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Интерфакс Академии».

Участники рынка признают, что монетизировать всю аудиторию, привлеченную весной бесплатным контентом, не удастся, но все-таки ждут роста на 70–80%. Большинство онлайн-сервисов говорят о возврате темпов роста к докарантинным показателям. Например, аудитория Skyeng в сентябре выросла на 80% год к году — «это примерно на уровне ожидаемого», говорит управляющий партнер сервиса Александр Ларьяновский.

Лояльность vs выручка, Темпы роста образовательных онлайн-платформ, Объем российского рынка онлайн-образования, рынок онлайн-образования, Спрос на онлайн-образование, онлайн-образование, маркетинговые акции в образовании

Снижение интереса до докризисного уровня отмечает сооснователь образовательной платформы GeekBrains Гайк Айрапетян. Количество новых клиентов в августе выросло на 236% год к году, тогда как за «ковидный период» с середины марта по июнь 2020 года рост составлял 740%, указывает он. Пользователи резко стали меньше учиться онлайн уже в июне, после ослабления ограничений, хотя в сентябре снова начался рост, отмечает гендиректор Skillbox Дмитрий Крутов.

Объем российского рынка онлайн-образования по итогам 2019 года достиг 45–50 млрд руб., по данным «Интерфакс Академии».

Образовательные сервисы вернулись к уровню исторически сложившегося роста, подтверждает гендиректор «Нетологии-групп» («Нетология», «Фоксфорд» и EdMarket) Максим Спиридонов. По выручке в этом году рост будет таким, как и предполагался до пандемии, поскольку приток аудитории компенсировался падением доходов населения и экономической нестабильностью, объясняет он. «Ожидаем в связи со второй волной роста аудиторных показателей. Перейдет ли это в значимые деньги — сомневаюсь. Скорее, мы дополним базу лояльных пользователей, которых только в ближайшие годы попытаемся конвертировать в платных»,— добавил он. Во время самоизоляции весной «Фоксфорд» сделал бесплатными базовые курсы и получил 2,1 млн новых регистраций за март—апрель, но рост потребления платных продуктов они практически не обеспечили, уточнили в сервисе.

Спрос на онлайн-образование снижался вместе со снятием ограничений, подсчитали в платежном сервисе CloudPayments, зато к осени, когда закончились маркетинговые акции, приуроченные к пандемии, средний чек за эти услуги вырос. В апреле, когда площадки снижали цены на контент, минимальный платеж составлял 1878 руб., а с мая они стали возвращать докризисные условия, и чек к августу вырос до 2764 руб.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.