Компании сокращают расходы на корпоративные образовательные программы

Доля российских организаций, предоставляющих своим сотрудникам доступ к корпоративному образованию, за последний год сократилась, свидетельствуют результаты опроса кадровой компании ANCOR. Это косвенно подтверждают данные рекрутингового портала SuperJob о росте интереса работников к самостоятельному обучению — возможно, как раз вследствие невозможности пройти его за счет работодателя. При этом для топ-сотрудников корпораций ситуация за прошедший год изменилась мало: расходы на их образование при оптимизации бюджетов компаний оказались защищенными, пишет Коммерсант.

По данным опроса ANCOR (в нем приняли участие 363 представителя компаний и 5,3 тыс. сотрудников и соискателей), за прошедший год число организаций, у которых есть собственные обучающие программы, сократилось на 11 процентных пунктов.

Компании сокращают расходы на корпоративные образовательные программы, ANCOR, ANCOR опрос, ANCOR исследование, исследование о корпоративном образовании, корпоративное образование, саморобразование, образование сотрудников, обучение сотрудников, Kontakt InterSearch Russia, Kontakt InterSearch Russia исследование, Kontakt InterSearch Russia опрос

Если в 2021 году об их наличии заявили 85% респондентов, то сейчас — 74%.

Часть бизнеса отказалась от обучения временно: доля «заморозивших» образовательные программы компаний составляет 17%. Большинство (64%) продолжающих обучение организаций ведут образовательную активность в штатном режиме, 15% увеличили и расширили подобные программы.

В число наиболее важных навыков, которым компании стремятся обучить сотрудников, вошли эффективная коммуникация (ее указали 72% респондентов), профессиональные знания (60%) и лидерские качества (43%). Также в опросе названы такие навыки, как тайм-менеджмент (39%), критическое мышление (37%), инновационность (36%), адаптивность (33%), стрессоустойчивость (31%), умение работать с информацией (25%) и быстрая обучаемость (24%).

У работников, как следует из их ответов, расстановка приоритетных навыков выглядит несколько по-другому. В их топ-10 входят профессиональные знания (70% респондентов), эффективная коммуникация (63%), стрессоустойчивость (53%), умение работать с информацией (51%), тайм-менеджмент (45%), адаптивность (39%), быстрая обучаемость (38%), критическое мышление (36%), лидерские качества (34%) и инновационность (19%).

Управляющий директор ANCOR Consulting Юлия Подоксенова считает, что различия в приоритизации знаний и навыков у компаний и сотрудников «можно назвать впечатляющими».

«Стороны сходятся только в важности профессиональных знаний и эффективной коммуникации. При этом и специалисты, и работодатели ставят на последнее место цифровые навыки, несмотря на цифровизацию экономики и масштабную диджитализацию бизнеса»,— отметила она.

Различия в приоритетах могут отражать тот факт, что, несмотря на заявления большинства компаний о наличии у них программ корпоративного обучения, доли работников, которые получили дополнительное образование внутри компании и на внешних тренингах, сопоставимы (46% и 51% соответственно). Еще почти треть (31%) посещали курсы повышения квалификации, а 9% — курсы при вузах. Тренд на рост интереса к самостоятельному обучению и, вероятно, определению приоритетных областей для получения знаний подтверждают и данные рекрутингового портала SuperJob. По его оценке, за год доля россиян, которые планируют пройти профессиональные тренинги, курсы повышения квалификации или обучающие семинары не за счет работодателя, выросла на 5 процентных пунктов, до 51% опрошенных.

Отметим, что для топ-менеджеров ситуация с обучением выглядит иначе. По оценке компании Kontakt InterSearch Russia, в большинстве (55%) организаций бюджеты на обучение таких сотрудников остались на прежнем уровне. «На топовый состав сейчас легла огромная нагрузка, поэтому компании все больше осознают, что руководителей важно вовремя поддерживать: помогать им диагностировать свои сильные личностные характеристики, понимать деструкторы и находить техники управления ими»,— отмечает партнер компании Елена Демьянишникова.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.