Компании и студенты разошлись в ожиданиях

Молодые специалисты хотят удаленно зарабатывать 30-50 тысяч рублей. Компании готовы предлагать кандидатам от 15 000 до 40 000 рублей gross и отмечают, что в кризис сложнее работать с молодежью. В первую очередь из-за нежелания молодых сотрудников выходить в офис (24%), проблем с тайм-менеджментом (22%), снижения мотивации (15%) и из-за негативной реакции на непопулярные меры (15%).

Такие результаты исследования публикует компания Kontakt InterSearch Russia, которая поочередно опросила группы работодателей и студентов в рамках проекта YounGo.

Компании и студенты разошлись в ожиданиях, Kontakt InterSearch Russia, Kontakt InterSearch Russia исследование, Kontakt InterSearch Russia опрос, проект YounGo, опрос работодателя, опрос студентов о работе, зарплатные ожидания студентов, мотивация молодых специалистов, исследование среди молодых специалистов

Более 70% компаний отметили завышенные зарплатные ожидания студентов и выпускников. При этом молодые специалисты уходят из компании в среднем через 1-2 года по собственному желанию и 63% признают, что так планировалось изначально.

Компании полагают, что молодежь не справляется с высоким темпом работы (62%). Но студенты и выпускники жалуются на это лишь в 9% случаев; в большей степени (42%) они недовольны уровнем дохода.

К первостепенным факторам мотивации молодые специалисты отнесли возможность гибкого графика (63%) и удаленной работы (56%). При этом растет доля респондентов, которым важно, чтобы компания выступала за сохранение окружающей среды (22%) и занималась благотворительностью (18%). В ответах также упоминалась тема diversity. Молодые специалисты видят свое карьерное развитие по-разному: 34% респондентов предпочитают расти экспертно, им не важна руководящая позиция. При этом 32% студентов и выпускников хотят в перспективе добиться позиции топ-менеджера. 22% опрошенных думают об открытии собственного бизнеса. 45% молодых специалистов пока планируют развиваться в рамках одной профессии, но в разных индустриях. 25% хотят попробовать себя в нескольких профессиях.

Компании по-прежнему отбирают молодых специалистов, опираясь на оценку личностных компетенций (60%). Выросла доля работодателей, обращающих внимание на владение английским языком минимум на уровне intermediate (42%). Оконченное высшее образование требуют около трети компаний.

Компании больше всего заинтересованы в молодых ИТ специалистах (32%), менеджерах по продажам (26%), инженерах (24%), маркетологах (23%). И работодатели, и молодые специалисты в основном пользуются одними и теми же инструментами поиска: hh.ru, вузы, рекомендации/знакомства. Однако студенты и выпускники гораздо чаще по сравнению с работодателями обращаются к vk.com и телеграм-каналам.

YounGo проводит исследование среди работодателей и молодых специалистов на регулярной основе. В этом году в опросе приняли участие 541 компания (генеральные директора, HR директора) и 1008 студентов и выпускников российских вузов.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.