Как Тверской вагоностроительный завод делает богаче своих владельцев

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) загружен заказами под завязку. В октябре прошлого года он выиграл тендер на поставку 15 электропоездов «Иволга» на 11 млрд рублей, в марте 2019 года подписал мегаконтракт на 237 млрд рублей на строительство 3730 вагонов до 2025 года для Федеральной пассажирской компании.  ТВЗ с 2003 года входит в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), владельцами которого сейчас являются Дмитрий Комиссаров, Кирилл Липа и миллиардеры из списка Forbes Искандер Махмудов  и Андрей Бокарев .

тверской вагонный завод

«Практически все предприятия в начале 2000-х годов, к моменту их вхождения в состав «Трансмашхолдинга», находились в депрессивном состоянии, были отягощены долгами. Это относится и к ТВЗ», — рассказывает генеральный директор ТМХ Кирилл Липа . По его словам, на предприятии тогда серийно производились вагоны только двух моделей, годовая выручка в 2002 году была всего 4,6 млрд рублей, а средний заработок сотрудников недотягивал до 6000 рублей в месяц (сейчас почти в 10 раз больше). С новым собственником на ТВЗ началось масштабное техническое перевооружение, внедрение новых технологий, разработка и освоение строительства новых моделей.

За шесть лет, к 2009 году, производственная мощность завода выросла с 625 до 1200 вагонов в год. В советское время вагоностроительный завод в Твери,  основанный в 1898 году, выпускал лишь плацкартные пассажирские вагоны. Сейчас здесь производят одно- и двухэтажные пассажирские вагоны всех типов, освоен выпуск низкопольных трамваев и подвижного состава для московского метро, в июле 2016 года был получен сертификат соответствия на электропоезд «Иволга».

За 15 лет в ТВЗ было вложено 14 млрд рублей. Кирилл Липа уверяет, что сегодня завод является «наиболее современным и технически оснащенным вагоностроительным предприятием в Европе». Как работают вложенные в ТВЗ капиталы — в фотопроекте Forbes.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.