Как должна оплачиваться работа в праздничные и выходные дни ноября

В ноябре 2023 года всего 30 дней, из них один день является сокращенным рабочим днем, 21 день – работа по обычному графику и девять выходных и праздничных дней.

В ноябре есть небольшой «мини-отпуск» - 4 ноября в России отмечается День народного единства, который относится к нераброчим оплачиваемым выходным. Так как в этом году праздник выпадает на субботу, то выходной переносится на понедельник, 6 ноября – таким образом работающие по стандартному графику 5/2 будут отдыхать три дня подряд.

В случае, если работодатель хочет потребовать выхода сотрудников, работающих по обычному графику пятидневки, в праздничный день, он обязан предоставить двойную оплату.

При этом работник может выбрать, как компания компенсирует ему работу в праздничный день. Некоторые работодатели устанавливают для этих случаев собственные расценки в коллективных договорах или нормативных актах. Однако, в основном, используются два способа компенсации: оплата в двойном размере или оплата в одинарном размере + один отгул по выбору работника. В этом случае выбранный день отдыха дополнительно не оплачивается.

Сотрудники, которые трудятся в сменном режиме (2/2, 3/2 и т.д.) получают оплату труда в обычном порядке.

Также если сотрудник вынужден уехать или вернуться из командировки в праздничный день, то работодатель должен оплатить этот день в двойном размере.

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.